Руководство

Родился 5 февраля 1960 г.

В 1983 году с отличием окончил Брянский ордена "Знак Почета" институт транспортного машиностроения (БИТМ) по специальности "Динамика и прочность машин". Решением Высшей аттестационной комиссии от 17 мая 2002 года ему присуждена ученая степень доктора технических наук, а Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17 октября 2007 года присвоено ученое звание профессора локомотивов и локомотивного хозяйства.

Начал трудовую деятельность в институте в 1983 году. Работал в должностях инженера, младшего научного сотрудника, заведующего отделом. С 1996 года МПС России назначен на должность директора.

За время работы В.С.Коссова во "ВНИКТИ" под его руководством и при непосредственном участии коллективом института разработаны технические проекты магистрального грузового тепловоза нового поколения с асинхронным тяговым приводом, магистрального грузового газотурбовоза ГТ1h, работающего на сжиженном природном газе (данный проект не имеет аналогов в мире). Разработаны экипажные части нового поколения для локомотивов, грузовых вагонов, специального подвижного состава, системы лубрикации рельсов, а также новые методики исследования прочности несущих конструкций подвижного состава.

В.С. Коссов внес большой вклад:

  • в разработку, организацию производства и во внедрение на железных дорогах рельсосмазывателей, позволивших снизить интенсивность износа гребней колес подвижного состава и бокового износа рельсов в 3-4 раза, сопротивление движению поездов в кривых с уменьшением расхода локомотивами энергии на тягу на 4-9% с годовым экономическим эффектом не менее 53,97 млн руб. при сроке окупаемости менее одного года;
  • разработку, испытания и организацию производства на предприятиях России нового поколения тяговых электрических машин, силовых полупроводниковых преобразователей для тепловозов, что позволило ликвидировать зависимость от импортных поставок;
  • разработку и во внедрение на заводах ОАО "РЖД" глубокой модернизации тепловозов типа ТЭ10, М62, ТЭ116, ТЭМ2 и ЧМЭ3, позволяющей продлить срок службы тепловозов на 20 лет, получить экономию топлива на 10-17% и дизельного масла в 2 раза, что обеспечивает годовой экономический эффект в размере 985-1340 тыс. руб. на тепловоз. На тепловозах предусмотрено использование принципиально новых технических решений: системы поосного регулирования силы тяги, комплексной кабины машиниста с системой бортовой диагностики и унифицированным пультом управления, нового дизеля типа Д49, передачи переменно-переменного тока и ряда других.

В.С. Коссов - автор более 220 научных статей, опубликованных в открытой печати, в том числе 120 патентов и авторских свидетельств на изобретения, а также ряда монографий.

Вклад В.С. Коссова в развитие железнодорожного транспорта отмечен медалью ордена "За заслуги перед Отечеством" I и II степени, именными часами министра путей сообщения Российской Федерации, знаком "Почетный железнодорожник", знаком "За заслуги в развитии ОАО "Российские железные дороги" I степени", медалью "100 лет профсоюзам России", Почетной грамотой Дорпрофсожа Московской железной дороги, медалью "В память 850-летия Москвы", знаком губернатора Московской области "За полезное". Ему присвоено звание "Заслуженный деятель науки и техники Московской области".

Ген дир Валерий Коссов Профессор локомотивов
и локомотивного хозяйства.
Доктор технических наук.

Родился 18 августа 1965 г.

В 1987 году окончил Рязанский радиотехнический институт по специальности "Радиотехника". Отслужив в армии, работал во ВНИКТИ инженером, младшим научным сотрудником, старшим научным сотрудником, заведующим отделом, заведующим научно-конструкторским бюро, заместителем директора – заведующим научно-конструкторским бюро. С ноября 2005 года – первый заместитель генерального директора АО "ВНИКТИ".

В 2001 году Ю.В.Бабков закончил заочную аспирантуру Санкт-Петербургского университета путей сообщения, и в этом же году успешно защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата технических наук "Распределенная микропроцессорная система управления параллельной работой газодизель-генераторов переменного тока", в которой собраны и обобщены результаты научной проработки микропроцессорной системы управления газодизельными электростанциями и их широкого практического внедрения.

Юрий Валерьевич принимал участие в разработке системы управления локомотивами, проектах по модернизации и созданию нового подвижного состава, в создании нового электрооборудования, микропроцессорных систем управления и диагностики. Под его руководством разрабатывался асинхронный тяговый привод перспективного локомотива 2ТЭ25А.

Ю.В.Бабков одним из первых в институте начал заниматься практическими вопросами применения современных средств микропроцессорной техники в путевой тематике. На основе этих проработок в институте создана гамма приборов для контроля профиля головок рельсов, намеченных к широкому внедрению.

Кандидат технических наук Ю.В.Бабков имеет большое количество публикаций, изобретений, выступает с докладами на научно-практических конференциях различного уровня.

Награды ОАО “РЖД”: именные часы в 2001 году, Знак "Почетный железнодорожник". Награждён также Почетной грамотой Министерства промышленности и науки Московской области.

Ген дир Валерий Коссов Кандидат технических наук

Родился 10 апреля 1972 г.

В 1995 г. окончил Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана по специальности «Импульсные тепловые машины». С 18.07.1995г. работал во ВНИКТИ инженером, инженером 2 категории, инженером 1 категории, научным сотрудником, заведующим лабораторией, заместителем заведующего отделением. С августа 2018 года – заместитель генерального директора по научной работе.

В 2006г. А.А. Лунин успешно защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата технических наук «Улучшение динамических качеств подвижного состава применением полиуретановых элементов в экипажных частях», в которой собраны и обобщены результаты научной проработки одного из важнейших направлений развития современного железнодорожного транспорта – совершенствованию экипажных частей тепловозов и специального подвижного состава, повышению их межремонтных пробегов, разработке унифицированных узлов и механизмов тепловозов и специального подвижного состава.

Лунин А.А. внес большой вклад в испытания по оценке взаимодействия экипажа и пути различной ширины колеи, испытания порожних вагонов с комплексной оценкой факторов, влияющих на устойчивость колесной пары против схода с рельсов.

Под руководством Андрея Александровича проведены исследовательские динамико-тормозные и по воздействию на путь испытания по оценке продольных и боковых сил в поездах массой 12000, 12600 на участке Майкоп – Белореченская Северо-Кавказской ж.д., в поездах массой 14200 т на участке Алтайская –Карасук Западно–Сибирской ж.д., комплексные динамические и по воздействию на путь испытания поездов из полувагонов в изношенном состоянии с осевой нагрузкой 23,5 и 25 тс на участках Присягино–Кузнечная и Южный–Калманка Западно–Сибирской ж.д., комплексные сравнительные исследования воздействия на инфраструктуру вагонов с осевой нагрузкой до 30 тс на участке Голутвин–Озеры Московской ж.д.

Кандидат технических наук А.А. Лунин имеет большое количество публикаций, изобретений, регулярно выступает с докладами на научно–практических конференциях различного уровня.

Награды ОАО «РЖД»: Почетная грамота ОАО «РЖД» в 2015г., звание Новатор ОАО «РЖД» в 2015г. Награжден также Почетной грамотой министерства промышленности и науки Московской области в 2011г., благодарностью администрации городского округа Коломна в 2017г.

Ген дир Валерий Коссов Кандидат технических наук

Ген дир Валерий Коссов