Структура: основные отделы «ВНИКТИ»
Структура:
- группа управления проектами, договорами и документацией;
Отдел микропроцессорных систем управления и регулирования:
- лаборатория программирования;
- лаборатория электропривода и электронных систем;
Отдел тяговых и вспомогательных статических преобразователей:
- лаборатория тяговых и вспомогательных преобразователей;
- лаборатория систем управления электропередачами локомотивов;
- группа систем управления и электроприводов газотурбовоза;
Отдел надежности и диагностики:
- лаборатория диагностики;
- лаборатория надежности;
Отдел электрических машин и аппаратов:
- лаборатория испытаний электрооборудования;
- лаборатория электрических аппаратов;
Отдел автоматизированного проектирования:
- сектор проектирования преобразователей и электрических систем;
- сектор проектирования электронных систем;
Отдел технического сопровождения серийных разработок:
- лаборатория технического сопровождения оборудования маневровых тепловозов;
- лаборатория технического сопровождения микропроцессорных систем управления.
Основные направления деятельности:
- разработка и внедрение микропроцессорных систем управления и регулирования тяговой электрической передачей, управления и регулирования вспомогательных узлов и агрегатов локомотивов и путевых машин;
- разработка и внедрение аппаратуры, алгоритмов и программного обеспечения систем бортовой диагностики основного оборудования тепловозов и путевых машин;
- разработка и внедрение микропроцессорных систем управления путевых машин и механизмов;
- разработка и внедрение аппаратуры, алгоритмов и программного обеспечения унифицированных пультов управления магистральных и маневровых тепловозов (УПУ);
- разработка аппаратно-программных сервисных средств для обеспечения эксплуатации и обслуживания локомотивов с микропроцессорными системами управления и регулирования (контрольно-проверочная аппаратура, переносные пульты, программные регистраторы и т.п.);
- разработка проектов оборудования тепловозов при проведении модернизации с продлением срока службы (МЛП) локомотивной системой безопасности КЛУБ-У;
- разработка конструкторской документации на электропередачи новых локомотивов и локомотивов, проходящих модернизацию;
- разработка конструкторской документации на разрабатываемые НИКБ ЭМСУ аппараты, устройства, в том числе микропроцессорные системы управления и диагностики, тяговые и вспомогательные преобразователи;
- разработка электрических схем локомотивов и специального подвижного состава, стендов;
- разработка и внедрение более совершенных алгоритмов управления электропередачей тепловозов в части повышения тяговых свойств, оптимизации переходных и установившихся процессов в системе «дизель-генератор»;
- разработка тяговых и вспомогательных статических преобразователей для локомотивов и путевых машин;
- разработка электрических приводов тепловозов и самоходных путевых машин, систем управления электроприводами;
- математическое и физическое моделирование электромагнитных процессов в статических преобразователях и электроприводах локомотивов;
- разработка программных продуктов для регистрации процессов в тяговых электроприводах и вспомогательных системах тепловоза;
- разработка систем защит от боксования локомотивов и самоходных путевых машин;
- климатические испытания тяговых электрических аппаратов и электрических машин, составных компонентов электрических приводов.
Журавлев Сергей Николаевич
Заместитель главного инженера по перспективным проектам - заведующий НИ КБ ЭМСУ
Телефон
8(496) 618-82-52Структура:
- сектор тормозного оборудования и экипажной части;
- сектор инжиниринга комплексных проектов;
- сектор кузовов и кабин;
- отдел газового оборудования и газовых локомотивов;
- сектор испытаний и эксплуатации газовых локомотивов;
- группа патентов;
- архив конструкторской документации.
Основные направления деятельности:
- разработка основных направлений развития и совершенствования конструкции тягового подвижного состава, выбор типов и параметров локомотивов;
- разработка технических требований, технических заданий и технических условий на новые локомотивы и на модернизацию локомотивов;
- разработка аванпроектов, эскизных и технических проектов, конструкторской документации на механическое оборудование тягового подвижного состава, а также их базовые узлы: кузов и кабина управления, тележка, пневматическое и механическое тормозное оборудование;
- проведение экспертизы конструкторской и эксплуатационной документации на новые и модернизированные локомотивы, их узлы и системы;
- подготовка заключений по вопросам разработки технических требований систем и оборудования локомотивов;
- подготовка рабочих материалов к совещаниям по вопросам проектирования и приёмки локомотивов;
- выполнение НИОКР по локомотивам и их узлам (кузов, кабина, тележка, тормозное оборудование) в целях повышения эффективности и безопасности перевозок;
- участие в проведении предварительных и приёмочных испытаний, МВК по локомотивам и моторвагонному подвижному составу;
- согласование программ и методик проведения предварительных, приёмочных и сертификационных испытаний;
- разработка рекомендаций по техническому обслуживанию и ремонту локомотивов и МВПС;
- патентные исследования по новым локомотивам и их узлам;
- проведение технического сопровождения и авторского надзора по выполненным проектным работам;
- разработка стандартов на методы тормозных испытаний подвижного состава, норм проектирования тормозных систем СПС и правил их эксплуатации;
- сертификационные и другие виды испытаний: тормозных систем на ТПС, вагонах и СПС, а также тормозных колодок (накладок), тормозных цилиндров, гидродемпферов.
Никонов Валерий Алексеевич
главный конструктор
Телефон
8(496) 618-82-48 доб. 11-03
8(496) 618-82-18Фролов Геннадий Владимирович
заведующий отделением
Телефон
8(496) 618-82-48 доб. 11-85
Спиров Андрей Владимирович
заведующий отделением
Телефон
8(496) 618-82-18 доб. 11-63
Князев Дмитрий Александрович
к.т.н., заместитель заведующего отделением
Телефон
8(496) 618-82-18 доб. 11-88
Структура:
- отдел прочности;
- отдел динамики;
- отдел пути и специального подвижного состава;
- лаборатория измерений и испытаний;
- лаборатория прочностных расчетов;
- сектор конструкторских разработок.
Отдел прочности:
- лаборатория рамных и корпусных конструкций;
- лаборатория колесных пар;
- лаборатория испытаний на усталость.
Основные направления деятельности:
- расчеты на прочность и жесткость на стадии проектирования с целью выбора рациональных (по критериям прочности и массы) форм сечений конструкций и деталей машин и механизмов (в т.ч. рам типа кузовов и рам тележек локомотивов, вагонов, путевой техники, грузоподъемного оборудования, а также колес, осей и др. деталей сварной и литой конструкции) с использованием программно-расчетных комплексов МКЭ (MSC Patran/Nastran, Dytran, Fatigue, Marc);
- экспериментальные исследования прочности и долговечности в стендовых условиях от статических и циклических нагрузок сварных и литых деталей и узлов машин (кузовов, рам, колес, пружин, коленчатых и карданных валов и др.), а также крупногабаритных металлоконструкций (длиной до 25 м, высотой – 5 м, шириной – 4 м) на специализированном оборудовании и испытательных машинах с применением автоматизированных измерительно-вычислительных систем и по методическим разработкам, аттестованным в соответствии с ГОСТ, РД и др. НТД;
- поездные испытания ж.д. техники (локомотивов, вагонов, путевых машин) в транспортных и рабочих режимах на опытных участках пути Моск. ж.д. или в местах эксплуатации с использованием динамометрических вагонов-лабораторий, оснащенных регистрирующей аппаратурой, контрольно-измерительными приборами, энергетической установкой;
- проведение исследовательских работ для оценки остаточного ресурса и определения возможности дальнейшего использования отработавших заданный срок службы металлоконструкций и деталей экипажной части тепловозов и путевых машин (главных рам, рам тележек, колесных пар, элементов привода и рессорного подвешивания и др.) при их ремонте, модернизации и в качестве запасных частей;
- разработка стандартов, правил, норм и другой нормативно-технической документации с требованиями к конструкционной прочности, ресурса и безопасности при создании, эксплуатации и ремонте железнодорожной техники;
- проведение сертификационных испытаний локомотивов, путевых машин, вагонов и их важнейших составных частей и комплектующих (колесная пара, пружины, рессоры, рама, кузов, автосцепка и др.);
- экспертиза конструкторской и др. технической документации на новый и модернизируемый подвижной состав.
Гасюк Александр Сергеевич
к.т.н., заведующий отделом прочности
Телефон
8(496) 618-82-48 доб. 13-48
Отдел пути и специального подвижного состава:
- лаборатория автоматизации систем управления;
- лаборатория испытаний.
Основные направления деятельности:
- разработка автоматизированного технологического оборудования для технологических линий по производству рельсовых плетей;
- создание систем измерения объектов сложной формы с использованием лазерных триангуляционных систем на базе 2D и 3D сканеров;
- технология армирования быстроизнашивающихся деталей твердосплавными пластинами в вакуумной среде;
- разработка систем идентификации объектов на базе технологии RFID;
- создание систем мониторинга и диагностики СПС, систем контроля топлива с функцией удаленного контроля по сетям GSM;
- разработка систем контроля и автоматизированного управления технологическими процессами при изготовлении элементов верхнего строения пути;
- проведение стендовых испытаний на контактно-усталостную прочность колес и рельсов;
- измерение сил в зоне контакта колеса с рельсом с использованием тензометрических колесных пар;
- разработка и создание стендового оборудования для испытаний объектов и узлов ж/д техники, в том числе ресурсных испытаний вибрационных машин;
- проведение сертификационных, приемочных, типовых, квалификационных, сравнительных испытаний путевых машин и систем их управления;
- разработка и изготовление пультов управления специального подвижного состава (МДС, МПТ-6, ПРСМ-5, РПБ-01).
Краснов Олег Геннадьевич
д.т.н., заведующий отделом
Телефон
8(496) 618-82-48 доб. 11-14
Отдел динамики:
- лаборатория динамики экипажных частей ПС;
- лаборатория динамики приводов и виброакустики подвижного состава.
Основные направления деятельности:
- проведение ходовых динамических приёмочных, сертификационных, типовых и предварительных испытаний локомотивов, специального подвижного состава, вагонов с целью определения соответствия экипажа требованиям ТУ и ТЗ и разработки по данным этих испытаний допускаемых скоростей движения на путях МПС;
- проведение ходовых динамических и по воздействию на путь исследовательских испытаний подвижного состава с целью выбора оптимальных упруго-диссипативных параметров рессорного подвешивания, поперечных и продольных связей колёсных пар с рамой тележки, тележки с кузовом;
- проведение ходовых динамических испытаний тягового подвижного состава, тяговых электродвигателей, приводов, валопроводов силовых установок и вспомогательных агрегатов (компрессоров, вентиляторов холодильника, электродинамического тормоза и охлаждения ТЭД) с целью определения динамической нагруженности их узлов и деталей, разработки методов диагностики и предложений по совершенствованию конструкции;
- проведение испытаний с целью определения и оценки уровня шума и вибрации на рабочих местах локомотивной бригады и вибрации силового и вспомогательного оборудования локомотивов и специального подвижного состава, разработка конструктивных и технологических мероприятий по обеспечению их допустимого уровня;
- проведение различных стендовых испытаний по определению упруго-диссипативных и весовых характеристик экипажа подвижного состава и его узлов (боковых опор, валопроводов силовых установок, муфт, реактивных тяг, подвесок, передаточных механизмов, подшипниковых узлов и пр.), ресурсных испытаний узлов, испытаний на виброустойчивость, вибропрочность и ударную прочность оборудования;
- исследование динамических качеств и взаимодействия подвижного состава и пути методами компьютерного моделирования с использованием современных программно-аппаратных комплексов для обоснования и выбора параметров экипажей перспективного и модернизируемого подвижного состава;
- компьютерные расчёты по определению показателей воздействия на путь, коэффициента запаса устойчивости колёсной пары от вкатывания гребнем на головку рельса, от выжимания и опрокидывания единицы подвижного состава в поезде под действием продольных сил, сцепляемости автосцепок, прохождение сцепа кривых, плавности хода, крутильных колебаний валопроводов силовых установок и приводов вспомогательных агрегатов и др.;
- разработка совместно с другими отделами технических требований к тяговому подвижному составу, СПС, тележек грузовых вагонов;
- разработка КД на экипаж, привод, трансмиссии для новых локомотивов и СПС или модернизации эксплуатируемых на стадии эскизного проекта;
- разработка КД, изготовление, испытания и организация постановки на производство эластомерных элементов рессорного подвешивания экипажей, шарниров, опор, шкворневых узлов;
- экспертиза проектов и технической документации, а также результатов ходовых динамических и по воздействию на путь испытаний подвижного состава, испытаний привода, по шуму и вибрации;
- разработка и научно-техническое сопровождение изготовления современного стендового оборудования для всесторонних испытаний опытных узлов механической части перспективного и модернизируемого подвижного состава;
- создание конструкций, технических средств и технологий лубрикации рельсов, методик контроля триботехнических показателей на контактируемых поверхностях;
- разработка стандартов, правил, норм, инструкций и другой нормативной документации, направленной на обеспечение безопасности движения, допускаемых скоростей движения, по созданию, эксплуатации и ремонту подвижного состава.
Панин Юрий Алектинович
к.т.н., заведующий отделом динамики
Телефон
8(496) 618-82-18 доб. 11-80
8(496) 618-82-53Основные направления деятельности:
- участие в создании Системы нормативных документов железнодорожного транспорта;
- определение приоритетных направлений работ и объектов стандартизации по подвижному составу;
- перспективное и текущее планирование работ в области стандартизации;
- участие в создании законодательных процедур регулирования вопросов безопасности при эксплуатации подвижного состава;
- разработка нормативных документов в области создания и эксплуатации подвижного и специального подвижного составов;
- нормативно-технические исследования в области технического регулирования, анализ требований к техническим средствам для железнодорожного транспорта в целях разработки и совершенствования нормативных документов, а также в связи с задачами их внедрения;
- формирование и актуализация фонда нормативной документации, распространяющейся на подвижной состав;
- содействие применению международных стандартов ИСО, МЭК, МСЖД;
- внедрение нормативных документов на предприятиях железнодорожного транспорта;
- внедрение современных информационных технологий в работы по стандартизации;
- проведение работ по классификации и кодированию технической документации;
- нормоконтроль конструкторской и научно-технической документации;
- взаимодействие по вопросам стандартизации с Департаментами (управлениями) ОАО «РЖД», Ростехрегулированием, техническими комитетами по стандартизации и другими организациями;
- экспертиза проектов конструкторской и нормативно-технической документации;
- согласование технических заданий, проектной документации и технических условий на разрабатываемые образцы изделий по закрепленной группе продукции для железнодорожного транспорта;
- анализ соответствия показателей, норм и требований отечественных нормативных документов по стандартизации международным стандартам.
Белова Елена Евгеньевна
к.т.н., начальник центра
Телефон
Основные направления деятельности:
- проведение приемочных, сертификационных и других видов испытаний технических средств железнодорожного транспорта и их ответственных составных частей в соответствии с областью аккредитации Испытательного центра
- проведение технических оценок соответствия объектов железнодорожного транспорта требованиям Технических регламентов ЕАЭС, стандартам и нормативным документам
- разработка и формирование предложений в Технические регламенты ЕАЭС по отдельным объектам подвижного состава железных дорог в соответствии с областью аккредитации Испытательного центра
- взаимодействие по вопросам подтверждения соответствия с Департаментами (управлениями) ОАО «РЖД», Ростехрегулированием, Федеральным агентством по аккредитации и Регистром сертификации на федеральном железнодорожном транспорте
- нормативно-технические исследования в области безопасности технических средств железнодорожного транспорта и их ответственных составных частей
- разработка апробированных стандартизованных методик проведения сертификационных и других видов испытаний
Савина Ольга Константиновна
заведующий отделом
Телефон
8(496) 618-82-48 доб. 11-87
8(496) 613-08-26Структура:
- лаборатория дизелей;
- лаборатория компрессорных установок и воздухоподготовки.
Основные направления деятельности:
- анализ технического уровня дизелей в дизелестроительных отраслях страны и за рубежом. Разработка технических требований к конструкции перспективных дизелей;
- координация в интересах ОАО «РЖД» работ на дизелестроительных заводах по развитию и доводке конструкции эксплуатируемых дизелей;
- координация работ в системе ОАО «РЖД» по применению новых присадок к воде, топливу и к маслам (в т. ч. противоизносных);
- анализ характеристик дизелей и их взаимосвязей в различных системах (ISO, UIC…), приведение параметров дизелей к условиям по ГОСТ 10150-88, ведение банка данных по дизелям;
- разработка методик, инструкций и НТД (ОСТы, ГОСТы, РД и др.) на выбросы и дымность;
- проведение НИР и ОКР по дизельной тематике (рабочий процесс, альтернативное топливо, присадки, водотопливные эмульсии, отработки узлов и др.);
- разработка конструкторской документации на установку силовых и вспомогательных систем локомотивов, включая системы охлаждения и вентиляции;
- проведение стендовых, сертификационных и эксплуатационных испытаний силового и вспомогательного оборудования тягового подвижного состава и путевых машин;
- разработка пневматических схем тягового подвижного состава и путевых машин;
- разработка государственных стандартов на компрессоры и качество сжатого воздуха пневматических систем железнодорожного подвижного состава;
- выполнение комплекса работ по созданию новых поршневых, в том числе безмасляных, и винтовых компрессорных установок и систем подготовки сжатого воздуха для подвижного состава;
- математическое и физическое моделирование работы компрессорного и пневматического оборудования на подвижном составе, в том числе с новыми узлами и системами регулирования;
- проведение тягово-теплотехнических и эксплуатационных испытаний тягового подвижного состава и путевых машин, в том числе: определение тяговых характеристик, тормозных и разгонных характеристик, сопротивления движению, расхода топлива дизелем на разных режимах работы, касательной мощности и КПД тепловоза в зависимости от скорости движения, технико-экономических показателей тепловоза в эксплуатации.
Редин Андрей Логинович
к.т.н., заведующий отделом
Телефон
8(496) 618-82-48 доб. 11-09
Структура:
- лаборатория материалов;
- технологический сектор.
Основные направления деятельности:
- проведение типовых, приемочных, квалификационных, сертификационных, инспекционных испытаний деталей железнодорожного подвижного состава и СПС;
- проведение исследовательских работ для оценки механических свойств и качества металла (микро- и макрострустура, твердость) деталей подвижного состава: бандажей, колесных центров, цельнокатаных колес, осей, БЗК, шестерен, пружин, подшипников, корпусов букс, боковых рам и других отливок вагоностроения, а так же элементов верхнего строения пути; выявление причин разрушения в эксплуатации ответственных деталей ТПС и сварных соединений;
- анализ ГСМ: топлива, смазок, масел и охлаждающих жидкостей;
- исследование химического состава и качества поверхностного упрочнения изделий из металлов и сплавов для ПС и СПС;
- проведение трибологических испытаний на трение и износ полимерных, металлических и резино-технических материалов;
- координация внедрения, совместно с отделами-разработчиками, конструкторских и технологических разработок АО «ВНИКТИ», внедрение на предприятиях отрасли нестандартного технологического, испытательного и контрольного оборудования и оснастки;
- технологический контроль КД и технологическое сопровождение изготовления и ремонта опытных узлов и модулей ПС и СПС при выполнении конструкторских проектов АО «ВНИКТИ», включая постановку на производство и подконтрольную эксплуатацию новой техники;
- научное обоснование, разработка и внедрение отраслевой нормативно-технической документации и документов по ремонту экипажных частей локомотивов, вагонов, путевых машин и др. подвижного состава;
- оценка технологических возможностей предприятий отрасли по выпуску новой продукции, экспертная оценка перспективных технологий изготовления и ремонта ответственных деталей и узлов ТПС;
- разработка предложений и рекомендаций для реализации опытных и модернизации серийных образцов, исследуемых и доводимых в комплексных темах НИОКР, выполняемых отделом вместе с другими подразделениями АО «ВНИКТИ».
Огуенко Василий Николаевич
к.т.н., главный технолог
Телефон
8(496) 613-13-21