Совместное заседание Учёного Совета АО «ВНИИЖТ» и Научно-технического совета АО «ВНИКТИ»

9 августа, 2018

9 августа 2018 г. прошло совместное заседание Учёного Совета АО «ВНИИЖТ» и Научно-технического совета АО «ВНИКТИ»

ПОВЕСТКА ДНЯ:

«Универсальная модель схемно-функциональной целостности локомотивов для цели их расчётной верификации в части безотказности»

Докладчик – к.т.н. Белова Елена Евгеньевна, зав. лабораторией надёжности АО «ВНИКТИ».

«Программная реализация логико-вероятностного метода анализа надёжности сложных технических систем»

Содокладчик – к.т.н. Струков Александр Владимирович, ведущий специалист исследовательского отдела АО «СПИК СЗМА» (АО «Специализированная инжиниринговая компания Севзапмонтажавтоматика»).

«Взаимосвязь показателей надёжности и производительности локомотивов»

Содокладчик – к.т.н. Заручейский Андрей Викторович, и.о. заместителя Генерального директора АО «ВНИИЖТ».

Совместное заседание Ученого Совета АО «ВНИИЖТ» и Научно-технического совета АО «ВНИКТИ» постановило:

  1. Признать актуальность и важность работ в области расчетного обоснования показателей надежности (безотказности) локомотива на различных стадиях жизненного цикла, проводимых АО «ВНИКТИ».
  2. В целом одобрить подход к расчету безотказности локомотива на стадии проектирования на основе представленной универсальной логико-вероятностной модели схемно-функциональной целостности локомотива (ЛВМ СФЦ), предложенной АО «ВНИКТИ». ЛВМ СФЦ локомотива отражает верхний уровень функционирования локомотива, учитывает структуру локомотивов различных типов и может быть адаптирована под конкретную серию локомотивов.
  3. Рекомендовать АО «ВНИКТИ» в последующих работах в области расчетного обоснования показателей надежности локомотива на стадии проектирования учесть высказанные специалистами замечания и предложения.
  4. Считать целесообразным завершить проверку адекватности модели на пассажирских локомотивах, выполнив проектный расчет безотказности электровоза ЭП2К, а также дополнить апробацией на грузовых локомотивах: электровозе 2ЭС5К, тепловозе 2ТЭ25Км и маневровых тепловозах. Расчеты выполнить с использованием отечественного сертифицированного ПК АРБИТР. Для реализации указанного рекомендовать включение в план НТР ОАО «РЖД» 2019 г. соответствующих работ.
  5. В случае положительных результатов проверки адекватности моделей рекомендовать ОАО «РЖД» использовать предложенную универсальную модель в верификационных процедурах новых разработок промышленности, проводимых в рамках принятия решения о покупке новой техники.
  6. Рекомендовать АО «ВНИКТИ» проработать вопрос о разработке комплекса стандартов в области надежности железнодорожного тягового подвижного состава, который будет регламентировать деятельность всех участников перевозочного процесса в части управления его надежностью и урегулирует существующие на сегодняшний день противоречия и методические пробелы в этой области.
  7. Рассматривать показатели надежности локомотивов относительно наработки, соответствующей типу тягового подвижного состава согласно СТО РЖД 02.048-2014, табл.1.
  8. Проводить расчет показателей надежности на всех этапах эксплуатации подвижного состава с целью оценки их влияния на стоимость жизненного цикла.