Присутствовали
от Департамент технической политики ОАО «РЖД»:
Андреев В.Е. — начальник Департамента;
Здебский А.Г. — первый заместитель начальника департамента;
Назаров О.Н. — заместитель начальника департамента, канд. техн. наук;
Акопян А.Г. — заместитель начальника департамента – начальник отдела;
Минаенко А.И. — начальник отдела;
от АО «ВНИКТИ»:
Коссов В.С. — генеральный директор, д-р техн. наук, проф.;
Бабков Ю.В. — первый заместитель генерального директора – главный инженер, канд. техн. наук;
Лунин А.А. — заместитель генерального директора по научной работе, канд. техн. наук;
Волохов Г.М. — заведующий отделением, д-р техн. наук;
Гаджиметов Г.И. — руководитель Испытательного центра;
Клименко Ю.И. — заведующий НИ КБ ЭМСУ, канд. техн. наук;
и др.
Участники совещания ознакомились со стендовой экспозицией, экспериментальной базой и результатами основных работ, проводимых АО «ВНИКТИ».
Были заслушаны доклады руководителей и специалистов АО «ВНИКТИ»:
Генерального директора, доктора технических наук, профессора Коссова В.С. «Роль АО «ВНИКТИ» в техническом и технологическом развитии холдинга ОАО «РЖД»;
Заместителя Генерального директора, кандидата технических наук Лунина А.А. «О подходах к повышению эффективности грузовых железнодорожных перевозок с применением нового подвижного состава»;
Заведующего конструкторским отделением Никонова В.А. «Инжиниринг перспективного наукоемкого подвижного состава»;
Заведующего лабораторией НИКБ ЭМСУ Журавлёва С.Н. «Работа АО «ВНИКТИ» в рамках концепции «Цифровая железная дорога»;
Заведующего отделением динамики и прочности подвижного состава и инфраструктуры, доктора технических наук Волохова Г.М. «Система «колесо – рельс»: предпосылки разработки темы «Виртуальный железнодорожный полигон – экспериментальное кольцо АО «ВНИИЖТ» на ст. Щербинка»;
Заведующего отделом пути и специального подвижного состава, кандидата технических наук Краснова О.Г. «Вопросы повышения ресурса железнодорожного пути до 2–2,5 млрд т брутто между капитальными ремонтами»;
Заместителя заведующего отделением динамики и прочности подвижного состава и инфраструктуры Спирова А.В. «Моделирование динамических качеств при проектировании подвижного состава и оценка безопасности его движения».
В ходе совещания приняты следующие решения.
Отметить высокий уровень научно-исследовательских, и проектно-конструкторских работ АО «ВНИКТИ» в области подвижного состава и инфраструктуры, в частности:
- работы по модернизации существующего подвижного состава;
- работы по созданию газомоторных локомотивов и их компонентов;
- работы по созданию беспилотных маневровых тепловозов;
- разработка и постановка на производство ходовых частей локомотивов и грузовых вагонов;
- создание наукоёмкого комплектующего электрооборудования, преобразовательной техники на IGBT – транзисторах, микропроцессорных систем управления и диагностики;
- моделирование напряжённо-деформированного состояния, прочностные расчёты;
- оценка живучести и ресурса несущих конструкций подвижного состава;
- моделирование динамики экипажных частей;
- работы по взаимодействию в системе «колесо-рельс».