Совещания под председательством начальника департамента технической политики ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

16 апреля, 2019

Присутствовали

от Департамент технической политики ОАО «РЖД»:

Андреев В.Е. — начальник Департамента;

Здебский А.Г. — первый заместитель начальника департамента;

Назаров О.Н. — заместитель начальника департамента, канд. техн. наук;

Акопян А.Г. — заместитель начальника департамента – начальник отдела;

Минаенко А.И. — начальник отдела;

от АО «ВНИКТИ»:

Коссов В.С. — генеральный директор, д-р техн. наук, проф.;

Бабков Ю.В. — первый заместитель генерального директора – главный инженер, канд. техн. наук;

Лунин А.А. — заместитель генерального директора по научной работе, канд. техн. наук;

Волохов Г.М. — заведующий отделением, д-р техн. наук;

Гаджиметов Г.И. — руководитель Испытательного центра;

Клименко Ю.И. — заведующий НИ КБ ЭМСУ, канд. техн. наук;

и др.

Участники совещания ознакомились со стендовой экспозицией, экспериментальной базой и результатами основных работ, проводимых АО «ВНИКТИ».

Были заслушаны доклады руководителей и специалистов АО «ВНИКТИ»:

Генерального директора, доктора технических наук, профессора Коссова В.С. «Роль АО «ВНИКТИ» в техническом и технологическом развитии холдинга ОАО «РЖД»;

Заместителя Генерального директора, кандидата технических наук Лунина А.А. «О подходах к повышению эффективности грузовых железнодорожных перевозок с применением нового подвижного состава»;

Заведующего конструкторским отделением Никонова В.А. «Инжиниринг перспективного наукоемкого подвижного состава»;

Заведующего лабораторией НИКБ ЭМСУ Журавлёва С.Н. «Работа АО «ВНИКТИ» в рамках концепции «Цифровая железная дорога»;

Заведующего отделением динамики и прочности подвижного состава и инфраструктуры, доктора технических наук Волохова Г.М. «Система «колесо – рельс»: предпосылки разработки темы «Виртуальный железнодорожный полигон – экспериментальное кольцо АО «ВНИИЖТ» на ст. Щербинка»;

Заведующего отделом пути и специального подвижного состава, кандидата технических наук Краснова О.Г. «Вопросы повышения ресурса железнодорожного пути до 2–2,5 млрд т брутто между капитальными ремонтами»;

Заместителя заведующего отделением динамики и прочности подвижного состава и инфраструктуры Спирова А.В. «Моделирование динамических качеств при проектировании подвижного состава и оценка безопасности его движения».

В ходе совещания приняты следующие решения.

Отметить высокий уровень научно-исследовательских, и проектно-конструкторских работ АО «ВНИКТИ» в области подвижного состава и инфраструктуры, в частности:

  • работы по модернизации существующего подвижного состава;
  • работы по созданию газомоторных локомотивов и их компонентов;
  • работы по созданию беспилотных маневровых тепловозов;
  • разработка и постановка на производство ходовых частей локомотивов и грузовых вагонов;
  • создание наукоёмкого комплектующего электрооборудования, преобразовательной техники на IGBT – транзисторах, микропроцессорных систем управления и диагностики;
  • моделирование напряжённо-деформированного состояния, прочностные расчёты;
  • оценка живучести и ресурса несущих конструкций подвижного состава;
  • моделирование динамики экипажных частей;
  • работы по взаимодействию в системе «колесо-рельс».