Продолжение и развитие испытаний тяжеловесных поездов на Западно-Сибирской железной дороге

5 октября, 2015

В целях выполнения решений Научно-технического совета ОАО «РЖД» «О развитии тяжеловесного движения на железнодорожном транспорте» в сентябре 2015 года сотрудниками ОАО «ВНИКТИ» проведены динамические и по воздействию на путь испытания грузовых поездов массой 12600 и 14200 т на участке Алтайская – Карасук Западно-Сибирской ж. д. при различных видах торможения.

Данные исследования являлись продолжением ранее выполненных испытаний соединенных поездов массой 12600 и 14200 т на Северо-Кавказской ж. д.

Для исследования динамических показателей специалистами ОАО «ВНИКТИ» были оборудованы средствами измерений 3 секции электровоза ВЛ80С, находящиеся в середине соединенного поезда, и следующий за ними грузовой полувагон на тележках модели 18-9855 производства Barber с осевой нагрузкой 25 тс. Для определения влияния этих поездов на инфраструктуру были также оборудованы два участка пути на 800-м километре (кривая радиусом 550 м, рельсовые скрепления КБ65) и 790-м километре (прямой участок, рельсовые скрепления ЖБР65Ш) в пределах ПЧ-16 Западно-Сибирской ж. д.

При торможении грузовых поездов на указанных выше участках динамические и по воздействию на путь показатели регистрировались в один момент времени.

На основании полученных данных сделаны выводы, что вождение поездов массой 14200 т может быть обеспечено при соблюдении достаточного уровня безопасности движения после проведения подконтрольной эксплуатации на сети железных дорог.