Инновационные технологии в ремонтно-путевом комплексе ОАО «РЖД»

28 ноября, 2018

Круглый стол на тему «Инновационные технологии в ремонтно-путевом комплексе ОАО «РЖД» прошел 28 ноября 2018 года в пресс-центре Издательского дома «Гудок».

В мероприятии приняли участие представители профильных департаментов ОАО «РЖД», компаний, занимающихся техническим обслуживанием и ремонтом железнодорожных путей, производители и поставщики средств диагностики инфраструктуры, путевой техники, элементов верхнего строения пути и комплектующих. В их числе: Группа ПТК, АО «Фирма ТВЕМА», АО «БЭТ», АО МТЗ ТРАНСМАШ, АО «Транспутьстрой», ООО «ГЕКСАГОН ГЕОСИСТЕМС РУС», АО «Синара-Транспортные Машины», ООО «Холдинг АРС», ООО «Фоссло Бан-унд Фекрестехник» и другие. Научно-аналитическое сообщество представляли эксперты ОАО «ВНИИЖТ», ОАО «НИИАС», ИПЕМ, АО «ИЭРТ», РУТ (МИИТ), СРО Ассоциация «Промжелдортранс», ССЖД и другие.

В ходе круглого стола участники обсудили предварительные итоги ремонтно-путевой кампании 2018 года и перспективные направления работы ремонтного комплекса в будущем году. Эксперты высказали свое мнение о внедрении новых подходов к организации ремонта и обслуживания пути, оценили состояние парка путевой техники и потребность в его обновлении. Кроме того, были рассмотрены новейшие технологии обслуживания, ремонта и реконструкции верхнего строения пути, использование современных методов и систем планирования ремонта инфраструктуры по фактическому состоянию.

Начальник службы технической политики Центральной дирекции по ремонту пути ОАО «РЖД» Дмитрий Бурков рассказал, что в 2018 году сохраняется динамика роста объемов работ, особенно тяжелого ремонта. По его словам, годовой план ремонтно-путевых работ составляет 6649,3 км. «Сейчас реализация плана порядка 90%, стоит вопрос о завершении кампании в ноябре», — подчеркнул эксперт.

Также он заострил внимание на актуальности вопроса организации работ в режиме закрытого полигона, которые экономически выгоднее по сравнению с работой «в окно». Однако процентное соотношение закрытий падает. Так, на 2019 год запланировано только 62% работ в режиме закрытого полигона вместо 68% этого года. Дмитрий Бурков объяснил сложности нехваткой технической возможности.

«Мы можем выполнять только одно закрытие в створе, так как при этом задействуется почти 50% техники полигона ЦДРП. Для двух-трех будет невозможно укомплектовать технику», — уточнил эксперт.

Заместитель начальника Управления пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» Михаил Луньков сообщил, что в этом году впервые на участке «Москва-Санкт-Петербург» была применена новая технология укладки скоростных стрелочных переводов за три «окна», которая позволяет выполнить больший объем работы. Предполагается ее использование и в следующем году.

По словам эксперта, на 2018 – 2020 годы ОАО «РЖД» ставит задачу сократить протяженность участков на деревянном основании и перейти на железобетонные шпалы. Еще один важный аспект, по его мнению — это уход от дефектности рельсового хозяйства. Так, с начала этого года было допущено 110 изломов, и над этой проблемой еще предстоит работать.

«Ремонтная программа 2018 года подразумевает устранение 705 км «барьерных» мест на сети железных дорог. К концу года ожидается выполнить ее полностью. Долгосрочная программа развития компании предполагает устранение более 6 тысяч «барьерных» мест до 2025 года», — рассказал Михаил Луньков.

Главный инженер отделения пути Проектно-конструкторского бюро по инфраструктуре ОАО «РЖД» Андрей Корсаков рассказал о новом рельсовом скреплении ЖБР-65ПШР, которое позволяет регулировать ширину колеи.

«В 2016 году был заложен опытный участок на Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры с кривой радиусом 301 метр и грузонапряженностью более 160 млн тонн брутто. Сейчас по участку пропущено более 300 млн тонн брутто, результаты испытания скреплений положительные. Проведена сертификация скреплений на соответствия требованиям безопасности. Данное скрепление имеет усиленную конструкцию подкладки, меньшее количество элементов и массу узла скрепления», — подчеркнул эксперт

Директор по развитию Группы ПТК Святослав Афанасьев отметил, что совместно с ОАО «РЖД» были разработаны новые технологии и технические требование к путевым комплексам, а также обоснования, подтверждающие экономический эффект от их внедрения. Как подчеркнул эксперт, на базе новой линейки машин Группой ПТК был создан универсальный путевой комплекс для балластной призмы. По его словам, модульная конструкция имеет уникальные технические параметры, позволяя применять высокопроизводительные машины в разных технологиях ремонта пути.

Директор по развитию АО МТЗ ТРАНСМАШ Дмитрий Песков рассказал о преимуществах новой тормозной системы для специального самоходного подвижного состава. По его словам, она позволяет снизить трудоемкость управления движением за счет единого контроллера «тяга-торможение», а также повысить качество управляемости торможения благодаря интеллектуальному электропневматическому тормозу и опции потележечного торможения. Кроме того предполагается расширенная диагностика и регистрация данных тормозной системы.

Заместитель генерального директора АО «Фирма ТВЕМА» Виктор Бугаенко обратил внимание на то, что компанией совместно с ЦДИ ОАО «РЖД» выполняются работы по интеграции систем диагностики с Единой корпоративной автоматизированной системой управления инфраструктурой российских железных дорог. Также эксперт остановился на вопросе использования в диагностике пути высокоточной координатной системы (ВКС). По его словам, после обновления программного обеспечения вагоны могут взаимодействовать с комплексной системой пространственных данных инфраструктуры железнодорожного транспорта (КСПД ИЖТ) на участках с наличием референцных станций ВКС.

Руководитель направления Геопространственные и геоинформационные технологии для ж/д отрасли ООО «ГЕКСАГОН ГЕОСИСТЕМС РУС» Александр Козлов подробнее остановился на современных трендах цифровизации процессов диагностики, мониторинга и ремонта железнодорожной инфраструктуры. В числе прочего он рассказал о возможностях применения аэрофотосъемки и воздушного лазерного сканирования, 3D моделирования с применением беспилотных летающих аппаратов, 3D лазерного сканирования и мобильного 3D сканирования и прочее.

Главный инженер АО «Транспутьстрой» Вячеслав Ермаков в свою очередь поделился опытом внедрения ремонтов пути по цифровым технологиям комплексной системы пространственных данных инфраструктуры железнодорожного транспорта.

«Ключевым отличием от традиционных технологий является то, что проект реализуется в единой высокоточной координатной системе. И затем постановка пути в проектное положение осуществляется в той же системе координат. До последнего времени проектировщики работали в одной системе, а путевые машины и станция в другой», — пояснил эксперт.

В заключение круглого стола эксперты отметили, что для преодоления барьерных моментов и развития ремонтно-путевого комплекса необходима консолидация усилий производителей элементов верхнего строения пути и путевой техники, компании-эксплуатанта, а также разработчиков современных цифровых технологий.

Источник: http://www.gudok.ru/events/detail.php?ID=1441584