Дизельный поезд нового поколения ДП-М с апреля начнет регулярные рейсы на Казанском направлении

18 марта, 2016

Дизельный поезд нового поколения ДП-М, собранный на заводе «Метровагонмаш» (входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг») — первый в России, выпущенный в соответствии с требованиями технического регламента Таможенного союза, в настоящий момент потребовался только на одном направлении.

Единственный состав ДП-М будет с апреля 2016 года курсировать между станциями Казанского направления Голутвин и Озеры в Московской области. Несмотря на то, что в конце декабря ДП-М прошел процедуру сертификации, пока интерес к нему появился только у Центральной пригородной пассажирской компании.

«Этот поезд ровно в два раза больше РА-2, которые курсируют по этому направлению сейчас. Мы предполагаем, что заполняемость нового поезда составит 70-80%, а в летний период, мы считаем, выше 100%», — рассказал генеральный директор ЦППК Михаил Хромов во время презентации первого образца ДП-М в Коломне.

При этом в Московской области всего два пассажирских направления в настоящий момент не электрифицированы — Голутвин – Озеры и 53-километровый отрезок пути между станциями Кривандино и Рязановка также Казанского направления, на котором продолжит курсировать трехвагонный рельсовый автобус РА-2. По словам Михаила Хромова, пассажиропоток на этом направлении небольшой.

Всего же в настоящий момент ЦППК арендует 99 дизельных поездов марок «Автомотрисса – АЧ-2», РА-1 и РА-2. Все они арендованы у РЖД, таким образом приобретенный у «Метровагонмаша» ДП-М стал первым дизельным поездом, который появился в собственности у компании. И, скорее всего, пока останется единственным. По словам Хромова, потребность компании в таком типе поездов составляет примерно 45 поездов – закупать их планируется в 2018, 2019 и 2020 году. Через несколько лет эти поезда собираются запустить на населенных неэлектрифицированных маршрутах в остальных 10 регионах, которые обслуживаются ЦППК.

В соответствии с планами компании, в этом году планируется закупить 20 электричек — семь ЭД4М 500-ой серии и тринадцать ЭП2Д, которые в настоящий момент проходят процедуру сертификации на полигоне ВНИИЖТа в Щербинке. Оба электропоезда выпускает Демиховский машиностроительный завод, который так же, как и «Метровагонмаш», входит в состав «Трансмашхолдинга».

«К нам обращались различные организации, заинтересованные в новом подвижном составе. Например, мы разговаривали с одной литовской компанией, но вопрос находится на стадии переговоров – то есть, ясности в настоящий момент нет, — рассказал корреспонденту Gudok.ru заместитель генерального директора ОАО «Метровагонмаш» по сбыту Андрей Васильев. — На самом деле мы создали предложение, чтобы появился спрос. Этот подвижной состав еще пока неизвестен железнодорожникам, его ещё не опробовали, и мы надеемся, что пример ЦППК даст развитие этому подвижному составу». По его словам, мощности завода в Мытищах позволяют выпускать 20 поездов ДП-М в год, однако в случае увеличения спроса планируется воспользоваться мощностями других заводов, входящих в холдинг. Между тем, свое желание закупить новый дизельный подвижной состав производства «Метровагонмаша» в начале года высказало руководство пригородной пассажирской компании Сахалина – АО «ПКС». Однако, как рассказал Gudok.ru Андрей Васильев, речь идет не о ДП-М, а о совершенно ином поезде, который тоже будет соответствовать всем нормам технического регламента Таможенного союза, но существенно отличаться от купленного ЦППК – на острове Сахалин другая ширина колеи и проект будет разрабатываться специально под заказчика.

Поезд ДП-М -первый в России дизель, силовое оборудование которого размещено не в подвагонном пространстве, а в отдельном, расположенном между вагонами, специальном тяговом модуле со сквозным проходом, который разработан и изготовлен компанией Stadler. Это решение позволило значительно уменьшить вибрационные и шумовые воздействия на пассажирские салоны поезда.
Каждый головной вагон оснащен местами для маломобильных пассажиров, устройствами для их посадки-высадки. сиденьями, расположенными поперечно спинкой к стене. В задней части модуля находится пассажирский салон, имеющий 44 кресла в варианте 3 класса либо 34 в варианте 2 класса.
Силовой модуль имеет в правой части коридор в виде тройной ломаной линии, огибающий моторный отсек. Сидячие пассажирские места в нём отсутствуют, однако возможен проезд стоячих пассажиров. В салоне промежуточного вагона в варианте 3 класса имеется 128 продольных кресел, в варианте 2 класса — 79 продольных кресел и одно откидное сиденье, расположенное поперечно. В варианте 2 класса в салоне также размещён туалет для пассажиров стандартного типа.
Общее число сидячих мест в головном вагоне 2 класса — 96+2 откидных, 3 класса — 132+2 откидных; в промежуточном 2 класс — 79+1 откидное, 3 класса — 128. Общая пассажировместимость головного вагона 2 класса — 190, 3 класса — 226; промежуточного 2 класса — 143, 3 класса — 184.

Александр Фролов, Gudok.ru

Источник:http://www.gudok.ru/mechengineering/?ID=1330574