Архимед нашёл точку опоры

5 апреля, 2016

На XIX Московском международном салоне изобретений и инновационных технологий «Архимед-2016», который проходил в выставочном центре «Сокольники», ОАО «РЖД» впервые представило объединённую экспозицию ведущих научных институтов железнодорожной отрасли.

«Участие в этом салоне очень важно для нас, – сказал начальник Центра инновационного развития ОАО «РЖД» Александр Корчагин. – Ведь только когда мы начинаем объяснять окружающим суть наших проблем и решений, тогда к обществу приходит понимание тех разработок, которые осуществляет наша компания. Железные дороги по уровню своих технологий достойны такого же внимания, как и достижения ракетно-космической отрасли».

На стенде РЖД ОАО «НИИАС» представило комплекс систем управления для интервального регулирования движения поездов, систему радиоуправления маневровым локомотивом и систему для управления рельсовым транспортным средством и определения его позиции на рельсовом пути. «Наше участие в салоне можно считать традиционным, и всегда наш институт был отмечен наградами международного жюри, – рассказывает руководитель Центра управления интеллектуальной собственностью ОАО «НИИАС» Виктор Раков. – Вот и сейчас мы демонстрируем макет железной дороги. Но контроль за положением вагонов выполняется с помощью не макетных, а реальных рабочих датчиков, сигналы которых отслеживаются системой управления движением. Это наша новая разработка, технически более простая, чем те системы позиционирования, что применяются сейчас, а главное – более дешёвая».

А ОАО «ВНИКТИ» демонстрировало уже реализованный на станции Лужская проект безлюдной технологии – управление маневровым локомотивом на сортировочной горке без участия машиниста. «Такая технология, встроенная в единую систему управления маневровой работой, уже опробована, три локомотива ТЭМ7А работают на Лужской в полностью автоматическом режиме», – рассказал заведующий лабораторией электропривода и электронных систем ОАО «ВНИКТИ» Сергей Журавлёв.

Ряд проектов представило на выставке и АО «ВНИИЖТ». Это автоматизированная программа составления графика движения поездов АПК «Эльбрус», система электронного управления подачей топлива на тепловозах и технология автоматического закрепления составов на станционных путях без участия составителя.

Впервые в работе салона «Архимед» приняли участие воспитанники Детских железных дорог и железнодорожных школ-интернатов ОАО «РЖД» из нескольких регионов страны. Глаза этих ребят лучше всяких слов говорили о том, какое будущее для себя они выбрали и какой профессии останутся верны на долгие годы

Артур Берзин Gudok.ru