Уважаемые коллеги!
От всей души поздравляю вас, ваши семьи, ваших родных и близких с нашим общим праздником – 60-летием любимого института!
С чувством благодарности мы вспоминаем руководителей нашего института и руководителей Минтяжмаша и МПС СССР, МПС России, ОАО «Российские железные дороги», которые обосновали необходимость создания нашего института, создали условия для развития его научной и экспериментальной базы, для расширения объемов исследований, – всех тех, кто поддержал нас в трудное время и сохранил наш коллектив.
Прошедшие десять лет были наполнены яркими событиями в жизни института:
- разработан и изготовлен первый в мире газотурбовоз ГТ1h-001 на сжиженном природном газе;
- изготовлен второй образец магистрального двухсекционного газотурбовоза ГТ1h-002 «Андрей Первозванный»;
- разработан и доведен до серийного производства первый в России магистральный грузовой тепловоз 2ТЭ25А «Витязь»;
- изготовлен первый образец маневрового тепловоза ТЭМ19 с газопоршневым двигателем, работающий на сжиженном природном газе;
- разработана техническая документация и построен головной образец пожарного поезда;
- разработан специализированный полувагон с осевой нагрузкой 27 тс;
- разработан автоматизированный комплекс лубрикации на базе пассажирского тепловоза;
- разработан тяговый преобразователь для двухсистемных электровозов с асинхронными тяговыми электродвигателями;
- проведены уникальные испытания сдвоенных поездов на Западно-Сибирской ж. д. по определению нормативов продольной динамики и воздействия на путь
и многое другое.
В настоящее время институт уверенно занимает свою нишу среди предприятий российского железнодорожного транспортного машиностроения и успешно решает задачи по созданию, исследованиям и модернизации подвижного состава. В этом большая заслуга каждого сотрудника института.
Главным фактором успешного решения многочисленных задач, стоящих перед нашим институтом, и гарантией последовательного продвижения вперед является высокая квалификация работников института, среди которых выпускники ведущих вузов страны – МГТУ им. Н.Э. Баумана, МАИ, БГТУ, МИИТ, Харьковского политехнического института, Рязанской радиотехнической академии, Коломенского института МАМИ и других учебных заведений, чья высокая репутация не требует подтверждения.
Сегодня в институте трудятся 540 сотрудников, из которых 420 конструкторов, исследователей, технологов, научных сотрудников и инженеров всех категорий. Среди них 5 докторов и 25 кандидатов наук. Труд работников института высоко оценен обществом и государством: специалисты имеют государственные награды, отмечены знаком «Почетный железнодорожник», носят почетные звания «Заслуженный конструктор Российской Федерации» и «Заслуженный работник транспорта», «Новатор ОАО “РЖД”».
Для реализации творческого потенциала коллектива в институте создана мощная научно-экспериментальная база. Общая площадь помещений составляет 25 тыс. м². Конструкторские, технологические и научные подразделения оснащены современным оборудованием и программным обеспечением. Производственные и экспериментальные участки размещены на площади 10 тыс. м². Для проведения испытаний подвижного состава в институте имеется 85 стендов, многие из которых уникальны.
За время существования института наши ученые создали более 830 изобретений
Я благодарю коллектив АО «ВНИКТИ» за верность компании, профессионализм и творческий подход к работе по созданию и модернизации железнодорожной техники. Приобретенный опыт, уникальные наработанные знания позволяют институту уверенно смотреть в будущее. А наше будущее – это разработка и создание эффективного подвижного состава.
С уважением,
генеральный директор АО «ВНИКТИ»
доктор технических наук, профессор
Валерий Семенович Коссов