АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО«НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ И КОНСТРУКТОРСКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА»
( АО «ВНИКТИ» )

Структура: Основные отделы «ВНИКТИ»

  • НИ КБ ЭМСУ
  • НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО ПО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЮ И МИКРОПРОЦЕССОРНЫМ СИСТЕМАМ УПРАВЛЕНИЯ (НИ КБ ЭМСУ): 

    Структура:

    Группа управления проектами, договорами и документацией;

    Отдел микропроцессорных систем управления и регулирования:

    лаборатория программирования; лаборатория электропривода и электронных систем;

    Отдел тяговых и вспомогательных статических преобразователей:

    лаборатория тяговых и вспомогательных преобразователей; лаборатория систем управления электропередачами локомотивов; группа систем управления и электроприводов газотурбовоза;

    Отдел надежности и диагностики:

    лаборатория диагностики; лаборатория надежности;

    Отдел электрических машин и аппаратов:

    лаборатория испытаний электрооборудования; лаборатория электрических аппаратов;

    Отдел автоматизированного проектирования:

    сектор проектирования преобразователей и электрических систем; сектор проектирования электронных систем;

    Отдел технического сопровождения серийных разработок:

    лаборатория технического сопровождения оборудования маневровых тепловозов; лаборатория технического сопровождения микропроцессорных систем управления.

    Основные направления деятельности:

    разработка и внедрение микропроцессорных систем управления и регулирования тяговой электрической передачей, управления и регулирования вспомогательных узлов и агрегатов локомотивов и путевых машин; разработка и внедрение аппаратуры, алгоритмов и программного обеспечения систем бортовой диагностики основного оборудования тепловозов и путевых машин; разработка и внедрение микропроцессорных систем управления путевых машин и механизмов; разработка и внедрение аппаратуры, алгоритмов и программного обеспечения унифицированных пультов управления магистральных и маневровых тепловозов (УПУ); разработка аппаратно-программных сервисных средств для обеспечения эксплуатации и обслуживания локомотивов с микропроцессорными системами управления и регулирования (контрольно-проверочная аппаратура, переносные пульты, программные регистраторы и т.п.); разработка проектов оборудования тепловозов при проведении модернизации с продлением срока службы (МЛП) локомотивной системой безопасности КЛУБ-У; разработка конструкторской документации на электропередачи новых локомотивов и локомотивов, проходящих модернизацию; разработка конструкторской документации на разрабатываемые НИКБ ЭМСУ аппараты, устройства, в том числе микропроцессорные системы управления и диагностики, тяговые и вспомогательные преобразователи; разработка электрических схем локомотивов и специального подвижного состава, стендов; разработка и внедрение более совершенных алгоритмов управления электропередачей тепловозов в части повышения тяговых свойств, оптимизации переходных и установившихся процессов в системе «дизель-генератор»; разработка тяговых и вспомогательных статических преобразователей для локомотивов и путевых машин; разработка электрических приводов тепловозов и самоходных путевых машин, систем управления электроприводами; математическое и физическое моделирование электромагнитных процессов в статических преобразователях и электроприводах локомотивов; разработка программных продуктов для регистрации процессов в тяговых электроприводах и вспомогательных системах тепловоза; разработка систем защит от боксования локомотивов и самоходных путевых машин; климатические испытания тяговых электрических аппаратов и электрических машин, составных компонентов электрических приводов.

    Клименко Юрий Иванович, к.т.н., заведующий НИКБ МСУ
    Тел.: 8(496) 618-82-52
    Email: vnikti-klimenko@mail.ru

  • Конструкторское отделение подвижного состава (КО ПС)
  • Структура:

    Сектор тормозного и пневматического оборудования; Сектор тележек локомотивов; Сектор кузовов и кабин локомотивов; Сектор компоновок локомотивов; Сектор электровозов; Группа патентов; Группа обеспечения конструкторских работ на ПК.

    Основные направления деятельности:

    разработка основных направлений развития и совершенствования конструкции тягового подвижного состава, выбор типов и параметров локомотивов; разработка технических требований, технических заданий и технических условий на новые локомотивы и на модернизацию локомотивов; разработка аванпроектов, эскизных и технических проектов, конструкторской документации на механическое оборудование тягового подвижного состава, а также их базовые узлы: кузов и кабина управления, тележка, пневматическое и механическое тормозное оборудование; проведение экспертизы конструкторской и эксплуатационной документации на новые и модернизированные локомотивы, их узлы и системы; подготовка заключений по вопросам разработки технических требований систем и оборудования локомотивов; подготовка рабочих материалов к совещаниям по вопросам проектирования и приёмки локомотивов; выполнение НИОКР по локомотивам и их узлам (кузов, кабина, тележка, тормозное оборудование), в целях повышения эффективности и безопасности перевозок; участие в проведении предварительных и приёмочных испытаний, МВК по локомотивам и моторвагонному подвижному составу; согласование программ и методик проведения предварительных, приёмочных и сертификационных испытаний; разработка рекомендаций по техническому обслуживанию и ремонту локомотивов и МВПС; патентные исследования по новым локомотивам и их узлам; проведение технического сопровождения и авторского надзора по выполненным проектным работам; разработка стандартов на методы тормозных испытаний подвижного состава, норм проектирования тормозных систем СПС и правил их эксплуатации; сертификационные и другие виды испытаний: тормозных систем на ТПС, вагонах и СПС, а также тормозных колодок (накладок), тормозных цилиндров, гидродемпферов.


    Сазонов Игорь Валентинович, главный конструктор 
    Тел.: 8(496) 618-82-18, 8(496) 618-82-48 доб. 11-03 
    Email: okr@kolomna.ru

    Никонов Валерий Алексеевич, заведующий отделением 
    Тел.: 8(496) 618-82-18, 8(496) 618-82-48 доб. 11-85 
    Email: nikonov-vnikti@yandex.ru

  • Отделение динамики и прочности подвижного состава и инфраструктуры
  • Волохов Григорий Михайлович, д.т.н., заведующий отделением 
    Тел.: 8(496) 618-05-99 
    Email: vnitiopr@gmail.com


    Лунин Андрей Александрович, к.т.н., заместитель заведующего отделением 
    Тел.: 8(496) 618-82-18, 8(496) 618-82-48 доб. 11-34  
    Email: vnitiopr@gmail.com


    Структура:

    Отдел прочности Отдел динамики Отдел пути и специального подвижного состава Лаборатория измерений и испытаний Лаборатория прочностных расчетов Сектор конструкторских разработок

    Отдел прочности:

    Лаборатория рамных и корпусных конструкций; Лаборатория колесных пар; Лаборатория испытаний на усталость;

    Основные направления деятельности:

    расчеты на прочность и жесткость на стадии проектирования с целью выбора рациональных (по критериям прочности и массы) форм сечений конструкций и деталей машин и механизмов (в т.ч. рам типа кузовов и рам тележек локомотивов, вагонов, путевой техники, грузоподъемного оборудования, а также колес, осей и др. деталей сварной и литой конструкции) с использованием программно-расчетных комплексов МКЭ (MSC Patran/Nastran, Dytran, Fatigue, Marc); экспериментальные исследования прочности и долговечности в стендовых условиях от статических и циклических нагрузок сварных и литых деталей и узлов машин (кузовов, рам, колес, пружин, коленчатых и карданных валов и др.), а также крупногабаритных металлоконструкций (длиной до 25 м, высотой – 5 м, шириной – 4 м) на специализированном оборудовании и испытательных машинах с применением автоматизированных измерительно-вычислительных систем и по методическим разработкам, аттестованным в соответствии с ГОСТ, РД и др. НТД; поездные испытания ж.д. техники (локомотивов, вагонов, путевых машин) в транспортных и рабочих режимах на опытных участках ж.д. пути Моск. ж.д. или в местах эксплуатации с использованием динамометрических вагонов-лабораторий, оснащенных регистрирующей аппаратурой, контрольно-измерительными приборами, энергетической установкой; проведение исследовательских работ для оценки остаточного ресурса и определения возможности дальнейшего использования отработавших заданный срок службы металлоконструкций и деталей экипажной части тепловозов и путевых машин (главных рам, рам тележек, колесных пар, элементов привода и рессорного подвешивания и др.) при их ремонте, модернизации и в качестве запасных частей; разработка стандартов, правил, норм и другой нормативно-технической документации с требованиями к конструкционной прочности, ресурса и безопасности при создании, эксплуатации и ремонте железнодорожной техники; проведение сертификационных испытаний локомотивов, путевых машин, вагонов и их важнейших составных частей и комплектующих (колесная пара, пружины, рессоры, рама, кузов, автосцепка и др.); экспертиза конструкторской и др. технической документации на новый и модернизируемый подвижной состав.

    Гасюк Александр Сергеевич, заведующий отделом прочности
    Тел.: 8(496) 618-82-48 доб. 13-48
    Email: vnitiopr@gmail.com


    Отдел пути и специального подвижного состава:

    лаборатория автоматизации систем управления; лаборатория испытаний;

    Основные направления деятельности:

    Разработка автоматизированного технологического оборудования для технологических линий по производству рельсовых плетей; Создание систем измерения объектов сложной формы с использованием лазерных триангуляционных систем на базе 2D и 3D сканеров; Технология армирования быстроизнашивающихся деталей твердосплавными пластинами в вакуумной среде ; Разработка систем идентификации объектов на базе технологии RFID ; Создание систем мониторинга и диагностики СПС, систем контроля топлива с функцией удаленного контроля по сетям GSM; Разработка систем контроля и автоматизированного управления технологическими процессами при изготовлении элементов верхнего строения пути; Проведение стендовых испытаний на контактно-усталостную прочность колес и рельсов; Измерение сил в зоне контакта колеса с рельсом с использованием тензометрических колесных пар; Разработка и создание стендового для испытаний объектов и узлов ж/д техники, в том числе ресурсных испытаний вибрационных машин; Проведение сертификационных, приемочных, типовых, квалификационных, сравнительных испытаний путевых машин с доработкой рабочих органов и систем их управления; Разработка и изготовление пультов управления специального подвижного состава (МДС, МПТ-6, ПРСМ-5, РПБ-01);

    Краснов Олег Геннадьевич , к.т.н., заведующий отделом
    Тел.: 8(496) 618-82-48 доб. 11-14
    Email: vniti-sps@ptl-kolomna.ru


    Отдел динамики:

    Лаборатория динамики экипажных частей ПС; Лаборатория динамики приводов и виброакустики подвижного состава;

    Основные направления деятельности:

    проведение ходовых динамических приёмочных, сертификационных, типовых и предварительных испытаний локомотивов, специального подвижного состава, вагонов с целью определения соответствия экипажа требованиям ТУ и ТЗ и разработки по данным этих испытаний допускаемых скоростей движения на путях МПС; проведение ходовых динамических и по воздействию на путь исследовательских испытаний подвижного состава с целью выбора оптимальных упруго-диссипативных параметров рессорного подвешивания, поперечных и продольных связей колёсных пар с рамой тележки, тележки с кузовом; проведение ходовых динамических испытаний тягового подвижного состава, тяговых электродвигателей, приводов, валопроводов силовых установок и вспомогательных агрегатов (компрессоров, вентиляторов холодильника, электродинамического тормоза и охлаждения ТЭД) с целью определения динамической нагруженности их узлов и деталей, разработки методов диагностики и предложений по совершенствованию конструкции; проведение испытаний с целью определения и оценки уровня шума и вибрации на рабочих местах локомотивной бригады и вибрации силового и вспомогательного оборудования локомотивов и специального подвижного состава, разработка конструктивных и технологических мероприятий по обеспечению их допустимого уровня; проведение различных стендовых испытаний по определению упруго-диссипативных и весовых характеристик экипажа подвижного состава и его узлов (боковых опор, валопроводов силовых установок, муфт, реактивных тяг, подвесок, передаточных механизмов, подшипниковых узлов и пр.), ресурсных испытаний узлов, испытаний на виброустойчивость, вибропрочность и ударную прочность оборудования; исследование динамических качеств и взаимодействия подвижного состава и пути методами компьютерного моделирования с использованием современных программно-аппаратных комплексов для обоснования и выбора параметров экипажей перспективного и модернизируемого подвижного состава; компьютерные расчёты по определению показателей воздействия на путь, коэффициента запаса устойчивости колёсной пары от вкатывания гребнем на головку рельса, от выжимания и опрокидывания единицы подвижного состава в поезде под действием продольных сил, сцепляемости автосцепок, прохождение сцепа кривых, плавности хода, крутильных колебаний валопроводов силовых установок и приводов вспомогательных агрегатов и др.; разработка совместно с другими отделами технических требований к тяговому подвижному составу, СПС, тележек грузовых вагонов; разработка КД на экипаж, привод, трансмиссии для новых локомотивов и СПС или модернизации эксплуатируемых на стадии эскизного проекта; разработка КД, изготовление, испытания и организация постановки на производство эластомерных элементов рессорного подвешивания экипажей, шарниров, опор, шкворневых узлов; экспертиза проектов и технической документации, а также результатов ходовых динамических и по воздействию на путь испытаний подвижного состава, испытаний привода, по шуму и вибрации; разработка и научно-техническое сопровождение изготовления современного стендового оборудования для всесторонних испытаний опытных узлов механической части перспективного и модернизируемого подвижного состава; создание конструкций, технических средств и технологий лубрикации рельсов, методик контроля триботехнических показателей на контактируемых поверхностях; разработка стандартов, правил, норм, инструкций и другой нормативной документации, направленной на обеспечение безопасности движения, допускаемых скоростей движения, по созданию, эксплуатации и ремонту подвижного состава.

    Спиров Андрей Владимирович, заведующий отделом динамики
    Тел.: 8(496) 618-82-53, 8(496) 618-82-48 доб. 11-63
    Email: vnikti-od@yandex.ru

  • Научный центр стандартизации и методологии технического регулирования
  • Основные направления деятельности:

    участие в создании Системы нормативных документов железнодорожного транспорта; определение приоритетных направлений работ и объектов стандартизации по подвижному составу; перспективное и текущее планирование работ в области стандартизации; участие в создании законодательных процедур регулирования вопросов безопасности при эксплуатации подвижного состава; разработка нормативных документов в области создания и эксплуатации подвижного и специального подвижного составов; нормативно-технические исследования в области технического регулирования, анализ требований к техническим средствам для железнодорожного транспорта в целях разработки и совершенствования нормативных документов, а также в связи с задачами их внедрения; формирование и актуализация фонда нормативной документации, распространяющейся на подвижной состав; содействие применению международных стандартов ИСО, МЭК, МСЖД; внедрение нормативных документов на предприятиях железнодорожного транспорта; внедрение современных информационных технологий в работы по стандартизации; проведение работ по классификации и кодированию технической документации; нормоконтроль конструкторской и научно-технической документации; взаимодействие по вопросам стандартизации с Департаментами (управлениями) ОАО «РЖД», Ростехрегулированием, техническими комитетами по стандартизации и другими организациями; экспертиза проектов конструкторской и нормативно-технической документации; согласование технических заданий, проектной документации и технических условий на разрабатываемые образцы изделий по закрепленной группе продукции для железнодорожного транспорта; анализ соответствия показателей, норм и требований отечественных нормативных документов по стандартизации международным стандартам.

    Подразделение является базовым по организации и ведению работы секретариатов следующих организаций по стандартизации: Межгосударственного технического комитета по стандартизации «Тепловозы и путевые машины»- МТК 236, Национального технического комитета по стандартизации «Тепловозы и путевые машины»- ТК 236, подкомитетов МПК4 «Тепловозы и дизель-поезда» и МПК9 «Путевые машины» Межгосударственного технического комитета по стандартизации «Безопасность, ремонт и эксплуатация технических средств железнодорожного транспорта и услуги, предоставляемые на железнодорожном транспорте» - МТК 519.


    Драгун Валентина Ивановна, начальник центра  
    Тел.: 8(496) 618-82-48 доб. 13-86
    Email: vniktistand@mail.ptl.ru, vniktistand@mail.ru

  • Отдел сертификации
  • Основные направления деятельности:

    проведение сертификационных испытаний технических средств железнодорожного транспорта (ТСЖТ) и их ответственных составных частей (ОСС) в соответствии с областью аккредитации испытательного центра. проведение экспертных оценок соответствия технических средств железнодорожного транспорта (ТСЖТ) и их ответственных составных частей (ОСС) в соответствии с областью аккредитации экспертного центра. разработка и формирование технических предложений в специальные технические регламенты на отдельные виды подвижного состава железных дорог в соответствии с областью аккредитации испытательного центра. взаимодействие по вопросам сертификации с Департаментами (управлениями) ОАО «РЖД», Ростехрегулированием, Регистром сертификации на федеральном железнодорожном транспорте и другими участниками Системы сертификации. нормативно-технические исследования в области безопасности технических средств железнодорожного транспорта (ТСЖТ) и их ответственных составных частей (ОСС), анализ действующих требований норм безопасности на железнодорожном транспорте. актуализация нормативных документов (норм безопасности на железнодорожном транспорте), действующих в переходный период и регулирующих вопросы обеспечения безопасности при создании и эксплуатации технических средств железнодорожного транспорта (ТСЖТ) и их ответственных составных частей (ОСС).

    Савина Ольга Константиновна, заведующий отделом
    Тел.: 8(496) 618-82-48 доб. 15-46, 8(496) 613-08-26  
    Email: oao_vnikti_sert@mail.ru

  • Отдел силовых установок
  • Структура:

    лаборатория дизелей; лаборатория компрессорных установок и воздухоподготовки.

    Основные направления деятельности:

    анализ технического уровня дизелей в дизелестроительных отраслях страны и за рубежом. Разработка технических требований к конструкции перспективных дизелей; координация в интересах ОАО «РЖД» работ на дизелестроительных заводах по развитию и доводке конструкции эксплуатируемых дизелей; координация работ в системе ОАО «РЖД» по применению новых присадок к воде, топливу и к маслам (в т. ч. противоизносных); анализ характеристик дизелей и их взаимосвязей в различных системах (ISO, UIC…), приведение параметров дизелей к условиям по ГОСТ 10150-88, ведение банка данных по дизелям; разработка методик, инструкций и НТД (ОСТы, ГОСТы, РД и др.) на выбросы и дымность; проведение НИР и ОКР по дизельной тематике (рабочий процесс, альтернативное топливо, присадки, водотопливные эмульсии, отработки узлов и др.); разработка конструкторской документации на установку силовых и вспомогательных систем локомотивов, включая системы охлаждения и вентиляции; проведение стендовых, сертификационных и эксплуатационных испытаний силового и вспомогательного оборудования тягового подвижного состава и путевых машин; разработка пневматических схем тягового подвижного состава и путевых машин; разработка государственных стандартов на компрессоры и качество сжатого воздуха пневматических систем железнодорожного подвижного состава; выполнение комплекса работ по созданию новых поршневых, в том числе безмасляных, и винтовых компрессорных установок и систем подготовки сжатого воздуха для подвижного состава; математическое и физическое моделирование работы компрессорного и пневматического оборудования на подвижном составе, в том числе с новыми узлами и системами регулирования; проведение тягово-теплотехнических и эксплуатационных испытаний тягового подвижного состава и путевых машин, в том числе: определение тяговых характеристик, тормозных и разгонных характеристик, сопротивления движению, расхода топлива дизелем на разных режимах работы, касательной мощности и КПД тепловоза в зависимости от скорости движения, технико-экономических показателей тепловоза в эксплуатации.

    Редин Андрей Логинович, к.т.н., заведующий отделом
    Тел.: 8(496) 618-82-48 доб. 11-09
    Email: vnikti-onti@yandex.ru

Главная | О компании | Новости | Разработки | Испытательный центр | Партнеры | Инвесторам | Галерея