АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО«НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ И КОНСТРУКТОРСКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА»
( АО «ВНИКТИ» )

Отделение динамики и прочности, подвижного состава и инфраструктуры

Спиров Андрей Владимирович, заведующий отделением 

Тел.: 8(496) 618-82-18 доб. 11-63

Email: spirov-av@vnikti.com


Князев Дмитрий Александрович, к.т.н., заместитель заведующего отделением

Тел.: 8(496) 618-82-18 доб. 11-88

Email: knyazev-da@vnikti.com


Цель и задачи отделения:
  • проведение ходовых динамических и по воздействию на путь приемочных, сертификационных и типовых испытаний локомотивов, вагонов и специального подвижного состава (СПС) с целью определения соответствия экипажа требованиям технических условий (ТУ) и технического задания (ТЗ). Разработка по данным этих испытаний допускаемых скоростей движения ПС на путях ОАО «РЖД»;
  • проведение ходовых динамических и по воздействию на путь исследовательских испытаний с целью выбора для нового или макетного ПС оптимальных упруго-диссипативных параметров рессорного подвешивания, поперечных и продольных связей колесных пар с рамой тележки, тележки с кузовом;
  • проведение стендовых и ходовых динамических испытаний тяговых электродвигателей и приводов с целью определения динамической нагруженности их узлов и деталей, разработки методов диагностики и предложений по совершенствованию конструкции; 
  • исследования шума и вибрации на рабочих местах локомотивной бригады локомотивов и моторвагонного подвижного состава; 
  • определение и нормативная оценка уровней внешнего шума подвижного состава железных дорог; 
  • испытания по проверке акустических показателей звуковых сигналов подвижного состава; 
  • стендовые испытания и исследования по повышению надежности буксовых подшипниковых узлов, моторно-осевых подшипников и др. экспериментальное определение на стендах виброустойчивости, вибропрочности и ударной прочности оборудования локомотивов, МВПС и СПС, их нормативная оценка и отработка конструктивных и технологических мероприятий по обеспечению устойчивости оборудования к внешним механическим воздействиям (рис. 2-4);
  • стендовые испытания по определению момента сил препятствующего повороту тележки относительно кузова ПС;
  • стендовые испытания по определению жесткости поперечной связи колесных пар с рамой тележки (для двухосных ПС – с главной рамой);
  • проведение испытаний по определению размеров очертания объектов и проверке соответствия габарита подвижного состава; 
  • проведение испытаний по определению показателей развески подвижного состава;
  • исследование динамических качеств и взаимодействия подвижного состава и пути методами компьютерного моделирования с использованием современных программно-аппаратных комплексов; 
  • компьютерное моделирование движения поездов с целью оценки продольной динамики в режимах выбега, тяги и торможения; 
  • расчеты по определению показателей воздействия на путь, коэффициента запаса устойчивости против схода колесной пары с рельса, устойчивости от опрокидывания экипажа при движении по кривым участкам пути, вписывания в кривые малого радиуса, проход сцепа по сортировочной горке и аппарельному съезду, обеспечение автоматической сцепляемости в кривых, расчеты показателей плавности хода;
  • разработка КД на экипажи для новых локомотивов, вагонов и СПС (или для их модернизации) на стадии эскизного проекта;
  • разработка КД и изготовление эластомерных элементов рессорного подвешивания для экипажей ПС (шарниров, опор, упоров и пр.).
Главная | О компании | Новости | Разработки | Испытательный центр | Партнеры | Инвесторам | Галерея