РЖД сохраняют лидерство
В конце ноября Департамент безопасности движения подвёл итоги сравнительного анализа (бенчмаркинга) состояния безопасности движения на инфраструктуре РЖД, Международного союза железных дорог (МСЖД) и США за 2022 год. Подтверждено лидерство России в сфере безопасности железнодорожных перевозок.
«В соответствии с опубликованными во второй половине этого года итоговыми отчётными данными, представленными на официальных интернет-сайтах МСЖД и на официальном сайте Федеральной железнодорожной администрации Министерства транспорта США, в 2022 году на инфраструктуре МСЖД произошло 1888 серьёзных происшествий, США – 4162. В этот же период на сети дорог ОАО «РЖД» допущено 1603 серьёзных инцидента», – сообщил первый заместитель начальника ЦРБ Сергей Попов.При этом и динамика снижения количества таких происшествий лучше в ОАО «РЖД» – 7% к 2021 году. В США этот показатель уменьшился на 2%, а в МСЖД вырос на 7%.По числу столкновений подвижного состава худшие показатели продемонстрировали страны – участницы Международного союза железных дорог – 28 случаев. В США таких событий было 12, в холдинге «РЖД» – 4.Худшая статистика по количеству сходов подвижного состава в США – 1201 случай, в МСЖД – 126, в компании «РЖД» – 23.
Больше всего инцидентов на железнодорожных переездах зафиксировано в США – 1086, в МСЖД – 457, в ОАО «РЖД» – 50.
По количеству случаев попадания людей под движущийся подвижной состав за пределами переездов худшие показатели у РЖД – 1521 эпизод. В США – 1169, в МСЖД – 1038 таких происшествий.
«В применяемой для сравнительного анализа методике основной интегральный показатель, характеризующий состояние безопасности на железной дороге, – это глобальный индекс безопасности (GSI). Он рассчитывается исходя из средневзвешенного числа серьёзных происшествий с учётом тяжести их последствий, в первую очередь для жизни и здоровья людей. Более низкое значение этого показателя свидетельствует о лучшем состоянии безопасности движения. Чем ниже значение GSI, тем к меньшим последствиями привели происшествия. В ОАО «РЖД» данный индекс составляет 4,06, в МСЖД – 9,56, в США – 18,75 единицы», – объяснил Сергей Попов.
Интересны данные о причинах серьёзных происшествий. В США 72% инцидентов происходит из-за воздействия внешних факторов, в МСЖД – 79,7%, в компании «РЖД» – 98,2%. Основные внутренние причины происшествий – это ошибки персонала, неисправности инфраструктуры и подвижного состава.
«Учитывая, что преобладающая доля причин транспортных происшествий относится к вине третьей стороны и ответственность за них не лежит напрямую на железнодорожных компаниях-перевозчиках и владельцах инфраструктуры, необходимо активнее привлекать государство и общество к комплексному обеспечению безопасности жизни и здоровья людей на железнодорожном транспорте», – уверен Сергей Попов.