Разработка технического проекта и рабочей конструкторской документации на модернизацию тепловоза ТЭМ18ДМ для работы на СПГ по газодизельному циклу

30 января, 2024

В конструкторском отделении подходят к завершению работы по разработке Конструкторской документации на модернизацию тепловоза ТЭМ18ДМ для работы на СПГ не ниже марки Б по ГОСТ 56021 по газодизельному циклу.

Заказчиком выступил АО «ВНИИЖТ», договор 27/22/О.НЦТ.10.10749/22 от 10.08.2022 г.. В свою очередь генеральным заказчиком для АО «ВНИИЖТ» на выполнение работы «Модернизация и проведение эксплуатационных испытаний маневровых локомотивов серии ТЭМ18ДМ для работы по газодизельному циклу с использованием сжиженного природного газа в качестве моторного топлива» (шифр 5.412, категория ОКР) выступило ОАО «РЖД».

Исходными данными для разработки Конструкторской документации являлось Техническое задание на модернизацию локомотива, утвержденное и согласованное с ОАО «РЖД», технические параметры и рабочие характеристики модернизированной для работы на природном газе силовой установки, а также предварительный перечень рекомендованного оборудования, сообщенные Заказчиком согласно Договора, однако несмотря на то, что Заказчик располагал концептуальным виденьем конечной конфигурации модернизированного локомотива, в том числе по используемому оборудованию, все технические решения, примененные при разработке Конструкторской документации, являлись результатом инжиниринга нашего института.

Модернизации подверглись система подачи топлива, система управления локомотива, кузов локомотива, топливный бак. На локомотив дополнительно были установлены две криогенные емкости, система газоподготовки, устройства обнаружения утечек природного газа.

После выполнения модернизации локомотив будет иметь обозначение ТЭМ18ГД.
Производственная площадка для выполнения модернизации, количество единиц установочной серии и сроки выполнения модернизации будут определены Генеральным заказчиком – ОАО «РЖД» .