Продолжая работу в рамках НТР, лабораторией технико-экономических исследований и прогнозов были проведены предварительные расчеты по ТЭО к заявкам по темам:
«Определение степени влияния категории качества рельсов, эксплуатационных условий на интенсивность развития выкрашивания поверхности катания головки рельсов с образованием контроленепригодности».
На сети железных дорог ОАО «РЖД» широкое применение получили дифференцированно термоупрочнённые рельсы различных категорий. Анализ результатов их эксплуатации выявил ряд недостатков этих рельсов, и в частности — возникновение контактно-усталостных повреждений внутренних рельсов в кривых по дефекту 19 — контроленепригодность. Причина этого – формирование более крупного зерна рельсовой стали при термообработке рельсов с печного нагрева, что приводит к повышению хрупкости рельсовой стали при высоких контактных давлениях и касательных напряжениях, возникающих в зоне контакта на внутреннем рельсе в кривых участках пути. Одной из наиболее эффективных мер является правильный выбор рельсовых сталей и снижение силового воздействия на рельсы.
На основании экспериментальных исследований будут определены потребительские свойства новых рельсов, выбраны наиболее рациональные категории рельсов для укладки на наружные и внутренние рельсовые плети в кривых участках пути, определена логистика доставки комплектных рельсов с учетом разнообразности маршрутов, разработаны мероприятия по повышению эффективности шлифования рельсов в кривых участках пути
Замена рельсов на сети дорог (605,248 км/год) после внедрения проекта позволит снизить интенсивность образования контактно-усталостных выкрашиваний до 25% и повысить их срок службы. Расчет показал, что чистый дисконтированный доход составит 3794,64 млн. руб. при сроке окупаемости проекта — 3,5 года от начала финансирования.
«Разработка системы информирования машиниста для тепловоза 2ТЭ25КМ с функцией автоматического расчета и реализации на борту локомотива энергооптимальной траектории движения в соответствии с требованиями к инновационному подвижному составу как объекту цифровой железной дороги»
Для обеспечения работы грузовых тепловозов по энергосберегающему расписанию необходимо достичь экономии топливно-энергетических ресурсов за счет реализации энергетически рационального управления поездом с максимальной автоматизацией процесса управления тепловозом при безусловном повышении безопасности движения за счет выполнения всех видов ограничений скорости, соблюдении скоростного режима по показаниям локомотивного светофора. Одновременно с этим необходимо обеспечить требуемую точность выполнения заданного времени хода на перегонах, обеспечить допустимую величину продольно-динамических сил в составе. Необходимо исключить вероятность ошибок локомотивной бригады (человеческий фактор) с одновременным снижением психофизиологической нагрузки. Работа направлена на повышение топливной экономичности грузовых тепловозов с одновременным улучшением условий труда локомотивных бригад.
Внедрение системы информирования машиниста для тепловоза 2ТЭ25КМ с функцией автоматического расчета и реализации на борту локомотива энергооптимальной траектории движения позволит обеспечить повышение эффективности применения тепловоза нового поколения за счет экономии топливно-энергетических ресурсов (на уровне 2-3%), а также повышение безопасности движения и увеличения пропускной способности отдельных участков. При сроке окупаемости в 10,3 лет чистый дисконтированный доход составит 34 406 тыс. руб.