Новости лаборатории технико-экономических исследований и прогнозов

10 апреля, 2024

Лабораторией технико-экономических исследований и прогнозов были проведены предварительные расчеты по ТЭО к заявкам по темам:

«Бот для получения информации о работе локомотивов».

Для повышения надежности локомотивов проводится множество мероприятий, одно из них сбор и обработка данных в информационной системе АСУТ. Для получения исходной информации по локомотивам за некоторый период времени оператор выполняет ряд однотипных монотонных действий, что занимает 80% рабочего времени и влечет возможное возникновение ошибки при формировании запроса.

В рамках работы планируется разработать программу «Бот для автоматизированного сбора информации» о работе локомотивов из информационной системы АСУТ. Программа будет в автоматическом режиме выполнять автоматизированный сбор информации по локомотивам из системы АСУТ и сохранять её в заранее обозначенные файлы.
Бот позволит сократить затраты времени на сбор исходной информации и высвободить время для выполнения более технически сложных задач. Предварительный расчет показал, что при сроке окупаемости в 5,4 года чистый дисконтированный доход составит 1 592,02 тыс. руб.

 «Разработка системы адаптивного управления загрузкой секций магистрального тепловоза»

На топливную эффективность грузовых тепловозов существенное влияние оказывает вес поезда, который, как правило, значительно отличается в «груженом» и «порожнем» направлениях.
Вождение одним и тем же многосекционным тепловозом, рассчитанным на большие весовые нормы, легких поездов приводит к завышенным расходам топлива, что негативно сказывается на экономических показателях локомотивного хозяйства. Предлагаемая работа направлена на повышение топливной экономичности тепловозов при их работе с легковесными поездами.
Системы управления тепловозов эксплуатируемого парка не позволяют обеспечивать их посекционное раздельное экономичное нагружение с учетом фактора «вес поезда» и работу в рациональных режимах управления нагружением дизель-генератора тепловоза, что приводит к перерасходу топлива. Предлагаемая разработка системы адаптивного управления загрузкой секций магистрального тепловоза 2ТЭ25КМ направлена на решение этой проблемы. Внедрение на тепловозах системы адаптивного управления при минимальной доработке систем тепловоза должно обеспечить снижение расхода топлива локомотивами при работе с легковесными составами на уровне 5-10%.

Результаты предварительного расчета показали, что для условий Московской железной дороги и доле составов поездов массой до 2000 т в общем грузопотоке 10% чистый дисконтированный доход составит 31 593,66 тыс. руб. при сроке окупаемости 5,5 года от начала финансирования проекта.
При этом снижение удельного веса поездов массы менее 2000 т при грузопотоке 2% проект перестает быть целесообразным.