Криогенная емкость для испытаний модернизированного для работы по газодизельному циклу 2ТЭ10МРGE

1 марта, 2024

28 февраля в АО «ВНИКТИ» была доставлена транспортная 40 футовая криогенная емкость с запасом СПГ для пусконаладочных испытаний «дважды модернизированного» тепловоза 2ТЭ10МРGE.

Изначально тепловоз 2ТЭ10В был модернизирован по проекту корпорации GE под установку силового, вспомогательного оборудования и системы управления разработки предприятий США и эксплуатировался на Железных дорогах Якутии. Однако, вследствие развития направления применения природного газа в качестве моторного топлива на отечественном ж.д. транспорте, локомотив прошел модернизацию для работы американского дизеля с нашей новой микропроцессорной системой управления и отечественной системой подачи топлива, по газодизельному циклу.

Проект «Разработка модификации тепловоза 2ТЭ10МРGE по газодизельному циклу», являющийся «модификацией модернизации»!!!, разрабатывается в АО «ВНИКТИ», для испытаний модифицированного тепловоза в газодизельном цикле где требуется СПГ.

Прибывшая криогенная емкость модели 6J-0.8-2265-45.5 (брэнд Shengrun, КНР) доставила в институт порядка 20 тонн сжиженного газа. Она размещена на платформе, с которой через теплообменник-регазификатор, также располагаемый на платформе, но подключенный по антифризному нагревательному контуру и гибкому газовому трубопроводу к секции модифицированного тепловоза, будет запитывать природным газом вновь установленную топливную систему локомотива. Только в таком режиме мы сможем увидеть результаты проекта нашего института, сможем оценить качество выполненных работ и точность предварительных математических моделирований и расчетов.
А пока выполняем подготовительные для испытаний работы и ждём…