Об этом было объявлено на Петербургском международном газовом форуме. Глубокую модернизацию тепловоза ТЭМ18 для работы на природном газе выполнил ВНИКТИ по заказу дочерней «Газпром СПГ технологии».
Для работы на газомоторном топливе локомотив был оснащен 4 газопоршневыми двигателями и криогенным баком объемом 3 т. Газовое оборудование разработано самим ВНИКТИ. Расчетная мощность машины заявлена на уровне 780 кВт. Сертификация намечена до конца года.
Стоит отметить, что с 2022 года в эксплуатации у дочернего «Газпромтранса» также находится первый маневровый газопоршневый локомотив ТЭМГ1 от «Синара – Транспортные Машины».
Другой игрок – «Трансмашхолдинг» – выпустил опытный образец маневрового ТЭМ19 с газопоршневыми двигателями в 2013 году. Он эксплуатировался РЖД на Свердловской железной дороге в депо Егоршино. Сегодня холдинг работает над созданием газового ТЭМ29 на базе маневрового ТЭМ23.
Источник: ROLLINGSTOCK Agency