60 лет ВНИКТИ!

7 октября, 2016

Уважаемые коллеги!
От всей души поздравляю вас, ваши семьи, ваших родных и близких с нашим общим праздником – 60-летием любимого института!
С чувством благодарности мы вспоминаем руководителей нашего института и руководителей Минтяжмаша и МПС СССР, МПС России, ОАО «Российские железные дороги», которые обосновали необходимость создания нашего института, создали условия для развития его научной и экспериментальной базы, для расширения объемов исследований, – всех тех, кто поддержал нас в трудное время и сохранил наш коллектив.
Прошедшие десять лет были наполнены яркими событиями в жизни института:

  • разработан и изготовлен первый в мире газотурбовоз ГТ1h-001 на сжиженном природном газе;
  • изготовлен второй образец магистрального двухсекционного газотурбовоза ГТ1h-002 «Андрей Первозванный»;
  • разработан и доведен до серийного производства первый в России магистральный грузовой тепловоз 2ТЭ25А «Витязь»;
  • изготовлен первый образец маневрового тепловоза ТЭМ19 с газопоршневым двигателем, работающий на сжиженном природном газе;
  • разработана техническая документация и построен головной образец пожарного поезда;
  • разработан специализированный полувагон с осевой нагрузкой 27 тс;
  • разработан автоматизированный комплекс лубрикации на базе пассажирского тепловоза;
  • разработан тяговый преобразователь для двухсистемных электровозов с асинхронными тяговыми электродвигателями;
  • проведены уникальные испытания сдвоенных поездов на Западно-Сибирской ж. д. по определению нормативов продольной динамики и воздействия на путь

и многое другое.

В настоящее время институт уверенно занимает свою нишу среди пред­приятий российского железнодорожного транспортного машиностроения и успешно решает задачи по созданию, исследованиям и модернизации под­вижного состава. В этом большая заслуга каждого сотрудника института.

Главным фактором успешного решения многочисленных задач, стоящих перед нашим институтом, и гарантией последовательного продвижения впе­ред является высокая квалификация работников института, среди которых выпускники ведущих вузов страны – МГТУ им. Н.Э. Баумана, МАИ, БГТУ, МИИТ, Харьковского политехнического института, Рязанской радиотехни­ческой академии, Коломенского института МАМИ и других учебных заведе­ний, чья высокая репутация не требует подтверждения.

Сегодня в институте трудятся 540 сотрудников, из которых 420 конструк­торов, исследователей, технологов, научных сотрудников и инженеров всех категорий. Среди них 5 докторов и 25 кандидатов наук. Труд работников института высоко оценен обществом и государством: специалисты имеют государственные награды, отмечены знаком «Почетный железнодорожник», носят почетные звания «Заслуженный конструктор Российской Федерации» и «Заслуженный работник транспорта», «Новатор ОАО “РЖД”».

Для реализации творческого потенциала коллектива в институте создана мощная научно-экспериментальная база. Общая площадь помещений состав­ляет 25 тыс. м². Конструкторские, технологические и научные подразделения оснащены современным оборудованием и программным обеспечением. Произ­водственные и экспериментальные участки размещены на площади 10 тыс. м². Для проведения испытаний подвижного состава в институте имеется 85 стендов, многие из которых уникальны.

За время существования института наши ученые создали более 830 изо­бретений

Я благодарю коллектив АО «ВНИКТИ» за верность компании, про­фессионализм и творческий подход к работе по созданию и модернизации железнодорожной техники. Приобретенный опыт, уникальные наработанные знания позволяют институту уверенно смотреть в будущее. А наше будущее – это разработка и создание эффективного подвижного состава.

С уважением,

генеральный директор АО «ВНИКТИ»

доктор технических наук, профессор

Валерий Семенович Коссов

« из 3 »