Структура: Основные отделы «ВНИКТИ»
- НИ КБ ЭМСУ
-
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО ПО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЮ И МИКРОПРОЦЕССОРНЫМ СИСТЕМАМ УПРАВЛЕНИЯ (НИ КБ ЭМСУ):
Структура:
Группа управления проектами, договорами и документацией;
Отдел микропроцессорных систем управления и регулирования:
лаборатория программирования; лаборатория электропривода и электронных систем;
Отдел тяговых и вспомогательных статических преобразователей:
лаборатория тяговых и вспомогательных преобразователей; лаборатория систем управления электропередачами локомотивов; группа систем управления и электроприводов газотурбовоза;
Отдел надежности и диагностики:
лаборатория диагностики; лаборатория надежности;
Отдел электрических машин и аппаратов:
лаборатория испытаний электрооборудования; лаборатория электрических аппаратов;
Отдел автоматизированного проектирования:
сектор проектирования преобразователей и электрических систем; сектор проектирования электронных систем;
Отдел технического сопровождения серийных разработок:
лаборатория технического сопровождения оборудования маневровых тепловозов; лаборатория технического сопровождения микропроцессорных систем управления.
Основные направления деятельности:
разработка и внедрение микропроцессорных систем управления и регулирования тяговой электрической передачей, управления и регулирования вспомогательных узлов и агрегатов локомотивов и путевых машин; разработка и внедрение аппаратуры, алгоритмов и программного обеспечения систем бортовой диагностики основного оборудования тепловозов и путевых машин; разработка и внедрение микропроцессорных систем управления путевых машин и механизмов; разработка и внедрение аппаратуры, алгоритмов и программного обеспечения унифицированных пультов управления магистральных и маневровых тепловозов (УПУ); разработка аппаратно-программных сервисных средств для обеспечения эксплуатации и обслуживания локомотивов с микропроцессорными системами управления и регулирования (контрольно-проверочная аппаратура, переносные пульты, программные регистраторы и т.п.); разработка проектов оборудования тепловозов при проведении модернизации с продлением срока службы (МЛП) локомотивной системой безопасности КЛУБ-У; разработка конструкторской документации на электропередачи новых локомотивов и локомотивов, проходящих модернизацию; разработка конструкторской документации на разрабатываемые НИКБ ЭМСУ аппараты, устройства, в том числе микропроцессорные системы управления и диагностики, тяговые и вспомогательные преобразователи; разработка электрических схем локомотивов и специального подвижного состава, стендов; разработка и внедрение более совершенных алгоритмов управления электропередачей тепловозов в части повышения тяговых свойств, оптимизации переходных и установившихся процессов в системе «дизель-генератор»; разработка тяговых и вспомогательных статических преобразователей для локомотивов и путевых машин; разработка электрических приводов тепловозов и самоходных путевых машин, систем управления электроприводами; математическое и физическое моделирование электромагнитных процессов в статических преобразователях и электроприводах локомотивов; разработка программных продуктов для регистрации процессов в тяговых электроприводах и вспомогательных системах тепловоза; разработка систем защит от боксования локомотивов и самоходных путевых машин; климатические испытания тяговых электрических аппаратов и электрических машин, составных компонентов электрических приводов.
Клименко Юрий Иванович, к.т.н., заведующий НИ КБ ЭМСУ
Тел.: 8(496) 618-82-52
Email: klimenko-ui@vnikti.com
- Конструкторское отделение подвижного состава (КО ПС)
-
Структура:
Сектор тормозного оборудования и экипажной части; Сектор инжиниринга комплексных проектов; Сектор кузовов и кабин; Отдел газового оборудования и газовых локомотивов; Сектор испытаний и эксплуатации газовых локомотивов; Группа патентов; Архив конструкторской документации.
Основные направления деятельности:
разработка основных направлений развития и совершенствования конструкции тягового подвижного состава, выбор типов и параметров локомотивов; разработка технических требований, технических заданий и технических условий на новые локомотивы и на модернизацию локомотивов; разработка аванпроектов, эскизных и технических проектов, конструкторской документации на механическое оборудование тягового подвижного состава, а также их базовые узлы: кузов и кабина управления, тележка, пневматическое и механическое тормозное оборудование; проведение экспертизы конструкторской и эксплуатационной документации на новые и модернизированные локомотивы, их узлы и системы; подготовка заключений по вопросам разработки технических требований систем и оборудования локомотивов; подготовка рабочих материалов к совещаниям по вопросам проектирования и приёмки локомотивов; выполнение НИОКР по локомотивам и их узлам (кузов, кабина, тележка, тормозное оборудование), в целях повышения эффективности и безопасности перевозок; участие в проведении предварительных и приёмочных испытаний, МВК по локомотивам и моторвагонному подвижному составу; согласование программ и методик проведения предварительных, приёмочных и сертификационных испытаний; разработка рекомендаций по техническому обслуживанию и ремонту локомотивов и МВПС; патентные исследования по новым локомотивам и их узлам; проведение технического сопровождения и авторского надзора по выполненным проектным работам; разработка стандартов на методы тормозных испытаний подвижного состава, норм проектирования тормозных систем СПС и правил их эксплуатации; сертификационные и другие виды испытаний: тормозных систем на ТПС, вагонах и СПС, а также тормозных колодок (накладок), тормозных цилиндров, гидродемпферов.
Никонов Валерий Алексеевич, главный конструктор
Тел.: 8(496) 618-82-18, 8(496) 618-82-48 доб. 11-03
Email: nikonov-va@vnikti.com
Фролов Геннадий Владимирович, заведующий отделением
Тел.: 8(496) 618-82-48 доб. 11-85
Email: frolov-gv@vnikti.com
- Отделение динамики и прочности подвижного состава и инфраструктуры
-
Спиров Андрей Владимирович, заведующий отделением
Тел.: 8(496) 618-82-18 доб. 11-63
Email: spirov-av@vnikti.com
Князев Дмитрий Александрович, к.т.н., заместитель заведующего отделением
Тел.: 8(496) 618-82-18 доб. 11-88
Email: knyazev-da@vnikti.com
Структура:
Отдел прочности Отдел динамики Отдел пути и специального подвижного состава Лаборатория измерений и испытаний Лаборатория прочностных расчетов Сектор конструкторских разработок
Отдел прочности:
Лаборатория рамных и корпусных конструкций; Лаборатория колесных пар; Лаборатория испытаний на усталость;
Основные направления деятельности:
расчеты на прочность и жесткость на стадии проектирования с целью выбора рациональных (по критериям прочности и массы) форм сечений конструкций и деталей машин и механизмов (в т.ч. рам типа кузовов и рам тележек локомотивов, вагонов, путевой техники, грузоподъемного оборудования, а также колес, осей и др. деталей сварной и литой конструкции) с использованием программно-расчетных комплексов МКЭ (MSC Patran/Nastran, Dytran, Fatigue, Marc); экспериментальные исследования прочности и долговечности в стендовых условиях от статических и циклических нагрузок сварных и литых деталей и узлов машин (кузовов, рам, колес, пружин, коленчатых и карданных валов и др.), а также крупногабаритных металлоконструкций (длиной до 25 м, высотой – 5 м, шириной – 4 м) на специализированном оборудовании и испытательных машинах с применением автоматизированных измерительно-вычислительных систем и по методическим разработкам, аттестованным в соответствии с ГОСТ, РД и др. НТД; поездные испытания ж.д. техники (локомотивов, вагонов, путевых машин) в транспортных и рабочих режимах на опытных участках ж.д. пути Моск. ж.д. или в местах эксплуатации с использованием динамометрических вагонов-лабораторий, оснащенных регистрирующей аппаратурой, контрольно-измерительными приборами, энергетической установкой; проведение исследовательских работ для оценки остаточного ресурса и определения возможности дальнейшего использования отработавших заданный срок службы металлоконструкций и деталей экипажной части тепловозов и путевых машин (главных рам, рам тележек, колесных пар, элементов привода и рессорного подвешивания и др.) при их ремонте, модернизации и в качестве запасных частей; разработка стандартов, правил, норм и другой нормативно-технической документации с требованиями к конструкционной прочности, ресурса и безопасности при создании, эксплуатации и ремонте железнодорожной техники; проведение сертификационных испытаний локомотивов, путевых машин, вагонов и их важнейших составных частей и комплектующих (колесная пара, пружины, рессоры, рама, кузов, автосцепка и др.); экспертиза конструкторской и др. технической документации на новый и модернизируемый подвижной состав.
Гасюк Александр Сергеевич, к.т.н., заведующий отделом прочности
Тел.: 8(496) 618-82-48 доб. 13-48
Email: gasyuk-as@vnikti.com
Отдел пути и специального подвижного состава:
лаборатория автоматизации систем управления; лаборатория испытаний;
Основные направления деятельности:
Разработка автоматизированного технологического оборудования для технологических линий по производству рельсовых плетей; Создание систем измерения объектов сложной формы с использованием лазерных триангуляционных систем на базе 2D и 3D сканеров; Технология армирования быстроизнашивающихся деталей твердосплавными пластинами в вакуумной среде ; Разработка систем идентификации объектов на базе технологии RFID ; Создание систем мониторинга и диагностики СПС, систем контроля топлива с функцией удаленного контроля по сетям GSM; Разработка систем контроля и автоматизированного управления технологическими процессами при изготовлении элементов верхнего строения пути; Проведение стендовых испытаний на контактно-усталостную прочность колес и рельсов; Измерение сил в зоне контакта колеса с рельсом с использованием тензометрических колесных пар; Разработка и создание стендового для испытаний объектов и узлов ж/д техники, в том числе ресурсных испытаний вибрационных машин; Проведение сертификационных, приемочных, типовых, квалификационных, сравнительных испытаний путевых машин с доработкой рабочих органов и систем их управления; Разработка и изготовление пультов управления специального подвижного состава (МДС, МПТ-6, ПРСМ-5, РПБ-01);
Краснов Олег Геннадьевич , д.т.н., заведующий отделом
Тел.: 8(496) 618-82-48 доб. 11-14
Email: krasnov-og@vnikti.com
Отдел динамики:
Лаборатория динамики экипажных частей ПС; Лаборатория динамики приводов и виброакустики подвижного состава;
Основные направления деятельности:
проведение ходовых динамических приёмочных, сертификационных, типовых и предварительных испытаний локомотивов, специального подвижного состава, вагонов с целью определения соответствия экипажа требованиям ТУ и ТЗ и разработки по данным этих испытаний допускаемых скоростей движения на путях МПС; проведение ходовых динамических и по воздействию на путь исследовательских испытаний подвижного состава с целью выбора оптимальных упруго-диссипативных параметров рессорного подвешивания, поперечных и продольных связей колёсных пар с рамой тележки, тележки с кузовом; проведение ходовых динамических испытаний тягового подвижного состава, тяговых электродвигателей, приводов, валопроводов силовых установок и вспомогательных агрегатов (компрессоров, вентиляторов холодильника, электродинамического тормоза и охлаждения ТЭД) с целью определения динамической нагруженности их узлов и деталей, разработки методов диагностики и предложений по совершенствованию конструкции; проведение испытаний с целью определения и оценки уровня шума и вибрации на рабочих местах локомотивной бригады и вибрации силового и вспомогательного оборудования локомотивов и специального подвижного состава, разработка конструктивных и технологических мероприятий по обеспечению их допустимого уровня; проведение различных стендовых испытаний по определению упруго-диссипативных и весовых характеристик экипажа подвижного состава и его узлов (боковых опор, валопроводов силовых установок, муфт, реактивных тяг, подвесок, передаточных механизмов, подшипниковых узлов и пр.), ресурсных испытаний узлов, испытаний на виброустойчивость, вибропрочность и ударную прочность оборудования; исследование динамических качеств и взаимодействия подвижного состава и пути методами компьютерного моделирования с использованием современных программно-аппаратных комплексов для обоснования и выбора параметров экипажей перспективного и модернизируемого подвижного состава; компьютерные расчёты по определению показателей воздействия на путь, коэффициента запаса устойчивости колёсной пары от вкатывания гребнем на головку рельса, от выжимания и опрокидывания единицы подвижного состава в поезде под действием продольных сил, сцепляемости автосцепок, прохождение сцепа кривых, плавности хода, крутильных колебаний валопроводов силовых установок и приводов вспомогательных агрегатов и др.; разработка совместно с другими отделами технических требований к тяговому подвижному составу, СПС, тележек грузовых вагонов; разработка КД на экипаж, привод, трансмиссии для новых локомотивов и СПС или модернизации эксплуатируемых на стадии эскизного проекта; разработка КД, изготовление, испытания и организация постановки на производство эластомерных элементов рессорного подвешивания экипажей, шарниров, опор, шкворневых узлов; экспертиза проектов и технической документации, а также результатов ходовых динамических и по воздействию на путь испытаний подвижного состава, испытаний привода, по шуму и вибрации; разработка и научно-техническое сопровождение изготовления современного стендового оборудования для всесторонних испытаний опытных узлов механической части перспективного и модернизируемого подвижного состава; создание конструкций, технических средств и технологий лубрикации рельсов, методик контроля триботехнических показателей на контактируемых поверхностях; разработка стандартов, правил, норм, инструкций и другой нормативной документации, направленной на обеспечение безопасности движения, допускаемых скоростей движения, по созданию, эксплуатации и ремонту подвижного состава.
Панин Юрий Алектинович, к.т.н., заведующий отделом динамики
Тел.: 8(496) 618-82-53, 8(496) 618-82-18 доб. 11-80
Email: od@vnikti.com, panin-au@vnikti.com
- Научный центр стандартизации и методологии технического регулирования
-
Основные направления деятельности:
участие в создании Системы нормативных документов железнодорожного транспорта; определение приоритетных направлений работ и объектов стандартизации по подвижному составу; перспективное и текущее планирование работ в области стандартизации; участие в создании законодательных процедур регулирования вопросов безопасности при эксплуатации подвижного состава; разработка нормативных документов в области создания и эксплуатации подвижного и специального подвижного составов; нормативно-технические исследования в области технического регулирования, анализ требований к техническим средствам для железнодорожного транспорта в целях разработки и совершенствования нормативных документов, а также в связи с задачами их внедрения; формирование и актуализация фонда нормативной документации, распространяющейся на подвижной состав; содействие применению международных стандартов ИСО, МЭК, МСЖД; внедрение нормативных документов на предприятиях железнодорожного транспорта; внедрение современных информационных технологий в работы по стандартизации; проведение работ по классификации и кодированию технической документации; нормоконтроль конструкторской и научно-технической документации; взаимодействие по вопросам стандартизации с Департаментами (управлениями) ОАО «РЖД», Ростехрегулированием, техническими комитетами по стандартизации и другими организациями; экспертиза проектов конструкторской и нормативно-технической документации; согласование технических заданий, проектной документации и технических условий на разрабатываемые образцы изделий по закрепленной группе продукции для железнодорожного транспорта; анализ соответствия показателей, норм и требований отечественных нормативных документов по стандартизации международным стандартам.
Подразделение является базовым по организации и ведению работы секретариатов следующих организаций по стандартизации: Межгосударственного технического комитета по стандартизации «Тепловозы и путевые машины»- МТК 236, Национального технического комитета по стандартизации «Тепловозы и путевые машины»- ТК 236, подкомитетов МПК4 «Тепловозы и дизель-поезда» и МПК9 «Путевые машины» Межгосударственного технического комитета по стандартизации «Безопасность, ремонт и эксплуатация технических средств железнодорожного транспорта и услуги, предоставляемые на железнодорожном транспорте» - МТК 519.
Белова Елена Евгеньевна, к.т.н., начальник центра
Тел.: 8(496) 618-82-48 доб. 13-86
Email: vniktistand@vnikti.com, belovaee@vnikti.com
- Отдел сертификации
-
Основные направления деятельности:
проведение сертификационных испытаний технических средств железнодорожного транспорта (ТСЖТ) и их ответственных составных частей (ОСС) в соответствии с областью аккредитации испытательного центра. проведение экспертных оценок соответствия технических средств железнодорожного транспорта (ТСЖТ) и их ответственных составных частей (ОСС) в соответствии с областью аккредитации экспертного центра. разработка и формирование технических предложений в специальные технические регламенты на отдельные виды подвижного состава железных дорог в соответствии с областью аккредитации испытательного центра. взаимодействие по вопросам сертификации с Департаментами (управлениями) ОАО «РЖД», Ростехрегулированием, Регистром сертификации на федеральном железнодорожном транспорте и другими участниками Системы сертификации. нормативно-технические исследования в области безопасности технических средств железнодорожного транспорта (ТСЖТ) и их ответственных составных частей (ОСС), анализ действующих требований норм безопасности на железнодорожном транспорте. актуализация нормативных документов (норм безопасности на железнодорожном транспорте), действующих в переходный период и регулирующих вопросы обеспечения безопасности при создании и эксплуатации технических средств железнодорожного транспорта (ТСЖТ) и их ответственных составных частей (ОСС).
Савина Ольга Константиновна, заведующий отделом
Тел.: 8(496) 618-82-48 доб. 15-46, 8(496) 613-08-26
Email: savina-ok@vnikti.com
- Отдел силовых установок
-
Структура:
лаборатория дизелей; лаборатория компрессорных установок и воздухоподготовки.
Основные направления деятельности:
анализ технического уровня дизелей в дизелестроительных отраслях страны и за рубежом. Разработка технических требований к конструкции перспективных дизелей; координация в интересах ОАО «РЖД» работ на дизелестроительных заводах по развитию и доводке конструкции эксплуатируемых дизелей; координация работ в системе ОАО «РЖД» по применению новых присадок к воде, топливу и к маслам (в т. ч. противоизносных); анализ характеристик дизелей и их взаимосвязей в различных системах (ISO, UIC…), приведение параметров дизелей к условиям по ГОСТ 10150-88, ведение банка данных по дизелям; разработка методик, инструкций и НТД (ОСТы, ГОСТы, РД и др.) на выбросы и дымность; проведение НИР и ОКР по дизельной тематике (рабочий процесс, альтернативное топливо, присадки, водотопливные эмульсии, отработки узлов и др.); разработка конструкторской документации на установку силовых и вспомогательных систем локомотивов, включая системы охлаждения и вентиляции; проведение стендовых, сертификационных и эксплуатационных испытаний силового и вспомогательного оборудования тягового подвижного состава и путевых машин; разработка пневматических схем тягового подвижного состава и путевых машин; разработка государственных стандартов на компрессоры и качество сжатого воздуха пневматических систем железнодорожного подвижного состава; выполнение комплекса работ по созданию новых поршневых, в том числе безмасляных, и винтовых компрессорных установок и систем подготовки сжатого воздуха для подвижного состава; математическое и физическое моделирование работы компрессорного и пневматического оборудования на подвижном составе, в том числе с новыми узлами и системами регулирования; проведение тягово-теплотехнических и эксплуатационных испытаний тягового подвижного состава и путевых машин, в том числе: определение тяговых характеристик, тормозных и разгонных характеристик, сопротивления движению, расхода топлива дизелем на разных режимах работы, касательной мощности и КПД тепловоза в зависимости от скорости движения, технико-экономических показателей тепловоза в эксплуатации.
Редин Андрей Логинович, к.т.н., заведующий отделом
Тел.: 8(496) 618-82-48 доб. 11-09
Email: redin-al@vnikti.com
|
|