Преимущества новой тяги

4 декабря, 2023
В конце ноября Трансмашхолдинг (ТМХ) получил сертификат соответствия требованиям Технического регламе нта Таможенного союза 001/2011 «О безопасности железнодорожного подвижного состава» на магистральный грузовой тепловоз 3ТЭ28.
Документ позволяет эксплуатировать локомотивы новой модели на железных дорогах стран Евразийского экономического союза – России, Белоруссии, Казахстана, Киргизии и Армении.
«Трёхсекционный тепловоз 3ТЭ28 – новейшая разработка ТМХ. Конструктивно локомотив базируется на российских технических решениях, так обеспечивается технологический суверенитет России в области транспортного машиностроения», – рассказал заместитель генерального директора по техническому развитию ТМХ Михаил Рожков.Как ранее заявляло руководство Дирекции тяги, локомотив создан по техническим требованиям ОАО «РЖД» для замены 3ТЭ25К2М. Мощный современный дизельный двигатель 18-9ДГМ – главная особенность 3ТЭ28. Он спроектирован специалистами Инжинирингового центра двигателестроения и выпускается на Коломенском заводе (оба предприятия входят в состав ТМХ).

3ТЭ28 станет одним из самых мощных тепловозов на сети РЖД, способным самостоятельно водить составы весом до 7100 тонн в сложных рельефных и природно-климатических условиях. Первые машины пополнят парк Дальневосточной дирекции тяги, чтобы обеспечить грузоперевозки на неэлектрифицированных участках БАМа.

В конструкции нового магистрального тепловоза применены автономный подогреватель кабины машиниста ПРАМОТРОНИК 44Д, двухрядные жалюзи для защиты секций охлаждения холодильной камеры. Выброс охлаждающего воздуха предусмотрен из тягового агрегата в дизельное помещение для поддержания положительных температур. Предусмотрен переход на забор воздуха из помещения для дизель-генераторной установки и охлаждения вспомогательных машин. Также обеспечено резервирование (дублирование) блока центрального управления, что обеспечивает работу локомотива при отказе основной системы управления. Машина оснащена устройствами зарядки аккумуляторных батарей, обеспечивающими их корректный заряд в зависимости от температуры окружающего воздуха.

Важным эксплуатационным преимуществом 3ТЭ28 являются увеличенные в сравнении с 3ТЭ25К2М межсервисные интервалы. Так, техническое обслуживание в объёме ТО-2 на 3ТЭ28 проводится через 240 часов работы, а на 3ТЭ25К2М – через 120 часов. На обслуживание по ТО-3 новый локомотив заезжает через 25 тыс. км пробега, а его предшественник – через 15 тыс. км. Текущий ремонт по программе ТР-1 тепловозу с отечественным дизелем требуется после 100 тыс. км пробега, тогда как машине с иностранным двигателем – через 75 тыс. км.

Более длительный период работы обеспечивает использование отечественного оборудования. Надёжность системы управления повышена за счёт дополнительного блока, дублирующего все функции основного блока центрального управления в случае его отказа. Применение радиаторных секций горячего контура системы охлаждения, имеющих увеличенную до 4 мм ширину проходного сечения трубок, снижает их загрязнение и сокращает затраты на проведение технического обслуживания.

У новой машины также колёса с более широким диаметром по кругу катания – 1080 мм вместо 1050 мм у 3ТЭ25К2М, что обеспечивает меньший износ. Вспомогательные электрические машины 3ТЭ28 имеют асинхронный привод, также улучшающий эксплуатационные характеристики. В целом разработчики старались внедрить в конструкцию локомотива максимальное число узлов и технических решений, требующих минимального обслуживания.

Современный дизайн соответствует принятой в ТМХ концепции «ДНК бренда», созданной в партнёрстве с Национальным центром промышленного дизайна и инноваций «2050.ЛАБ». Локомотив может выпускаться в двухсекционном исполнении.

Источник: Гудок