АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО«НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ И КОНСТРУКТОРСКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА»
( АО «ВНИКТИ» )

Отдел прочности

Лаборатория Колесных пар
Лаборатория Колесных пар
Князев Дмитрий Александрович,
заведующий лабораторией
Тел.: 8(496) 618-82-48 (доб. 15-69)
Email: vnikti_kp@list.ru

 Лаборатория Колёсных пар ведёт своё начало от Центральная исследовательская лаборатория (ЦНИЛ) Коломенского паровозостроительного завода, которая обеспечивала расчётно-исследовательское сопровождение конструкторских работ, создание новых серий паровозов и их колёсных пар. В связи с переходом страны на тепловозную тягу на базе ЦНИЛ по Постановлению Совета Министров СССР (Приказа № 152 от 23 июня 1956г Министерства Транспортного машиностроения) был организован Всесоюзный научно-исследовательский тепловозный институт (ВНИТИ). Поскольку на институт была возложена задача развивать исследовательские работы и методики расчёта узлов и деталей подвижного состава, активизировались работы по прочностным испытаниям экипажной части тепловозов. В области КП целью было обеспечение их надёжности при эксплуатации.

Цель: - надёжная эксплуатация подвижного состава по техническому состоянию колёсных пар на период всего срока службы 
Задачи:
 1 - разработка норм по проектированию и эксплуатации колёсных пар;
 2 - разработка и обоснование методов циклических испытаний масштабных образцов осевых сталей круговым изгибом, как наиболее характерным повреждающим силовым фактором для осей КП в эксплуатации;
 3 - разработка КД и постройка серии стендов для испытаний на усталость масштабных и натурных образцов осей КП; 
 4 – экспериментальные исследования и обоснование выбора стали для осей и колёс КП, геометрии зон галтельных переходов, посадок, технологии изготовления и упрочнения; 
 5 - разработка норм и критериев прочности и надёжности осей и колёс и их формирования в составе КП; 
 6 - испытания на усталость осей и колёс колёсных пар отечественного и импортного подвижного состава;
 7 - анализ причин повреждения в эксплуатации колёс и осей КП и разработка рекомендаций по их предотвращению;
 8 - обобщение накопленного опыта исследований осей и колёс КП путем создания конечно-элементных моделей для расчётно-экспериментальной оценки прочности при принятии решения о допуске в эксплуатацию и сертификации конструкций; новые задачи;
 9 - гигацикловая усталость осей КП (продление срока службы и создание сети высокоскоростного движения);
 10 - обеспечение безопасности высокоскоростного движения по техническим параметрам КП (исследования динамики, нагруженности, повреждаемости, периодичности контроля и ремонта) и критериев их оценки;
 11 – оценка надёжности и рисков эксплуатации КП

ЛАБОРАТОРИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР (презентация) - Загрузить

Возврат к списку

Главная | О компании | Новости | Разработки | Испытательный центр | Партнеры | Инвесторам | Галерея