АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО«НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ И КОНСТРУКТОРСКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА»
( АО «ВНИКТИ» )

Техника

Магистральный грузовой тепловоз с асинхронными тяговыми двигателями, тележкой с радиальной установкой колесных пар и МОП качения 2ТЭ25А
Магистральный грузовой тепловоз с асинхронными тяговыми двигателями, тележкой с радиальной установкой колесных пар и МОП качения 2ТЭ25А

По основным технико-экономическим показателям  тепловоз удовлетворяет техническим требованиям ОАО «РЖД» на локомотивы нового поколения,  общим тенденциям в развитии мирового локомотивостроения и не уступает тепловозам ведущих мировых производителей (GE, тепловоз ТЕ33 для Казахстана, Siemens, тепловоз ER20 для Литвы).

В целях сокращения времени на проектирование и создание новых локомотивов, рациональной унификации комплектующего оборудования, снижения номенклатуры сборочных единиц и деталей, необходимых для освоения производства, в конструкции тепловоза 2ТЭ25А заложено применение  унифицированных модулей.

Таким образом, 2ТЭ25А служит базовой платформой для разработки семейства российских тепловозов нового поколения.

Стоимость затрат жизненного цикла тепловоза 2ТЭ25А на 14,2% ниже, чем эксплуатируемого тепловоза 3ТЭ10М.

В конструкции тепловоза применен ряд новых, инновационных технических решений:

Модульный дизель-агрегат производства Коломенского завода, является силовой энергетической установкой тепловоза. Современный  мировой уровень дизелестроения и высокая топливная экономичность обеспечены повышенной цилиндровой мощностью (283 л.с), электронным регулятором частоты вращения коленчатого вала; турбокомпрессором с повышенным КПД до 65% (против 61%); электронной системой впрыска дизельного топлива.

Электрическая передача мощности от дизель-агрегата к колесным парам выполнена с применением отечественных асинхронных тяговых электродвигателей производства ОАО «Привод», г. Лысьва.

Тяговые статические преобразователи, обеспечивающие работу тепловоза как в режиме тяги, так и в режиме электрического торможения. 

Схема преобразователя выполнена с учетом современных тенденций в развитии преобразовательной техники, с использованием IGBT-транзисторов.

Тяговые преобразователи имеют встроенную микропроцессорную систему управления, связанную с комплексной микропроцессорной системой управления (МПСУ-ТП) тепловоза.

Кабина управления, отвечающая современным и перспективным санитарным нормам. В кабине устанавливается эргономичный  пульт управления, обеспечивающий оптимальные условия работы локомотивной бригады.

Новая трехосная тележка с двухступенчатым рессорным подвешиванием, низкоопущенным шкворневым устройством, одноповодковыми буксами, моторно-осевыми подшипниками качения, маятниковой подвеской тяговых двигателей, кассетными буксовыми подшипниками качения и возможностью радиальной установки колесных пар. что обеспечивает ресурс бандажей колесных пар 1 млн. км пробега и снижение динамического воздействия на путь и стрелочные переводы.

 Испытания подтвердили снижение бокового воздействия на путь в кривых в 1,8-3,5 раза и темпа износа гребней колесных пар в 2,5-6 раз по сравнению с серийными тележками тепловозов ТЭ116.

Получен  сертификат соответствия РС ФЖТ. 

В апреле 2011 года тепловозами 2ТЭ25А на сложном перевальном участке БАМа (с подъемами до 27 0/00) впервые проведен экспериментальный поезд массой 6000 тонн до порта Ванино. Таким образом, в сложившихся условиях устойчивого роста перевозок массовых грузов поступление на Дальневосточный полигон новых локомотивов «Витязь» станет решением существующей проблемы ограничения грузопотока в порты Ванино-Совгаванского узла и полному удовлетворению заявок грузоотправителей. 

Возврат к списку

Главная | О компании | Новости | Разработки | Испытательный центр | Партнеры | Инвесторам | Галерея