АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО«НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ И КОНСТРУКТОРСКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА»
( АО «ВНИКТИ» )

Руководители

  • Коссов Валерий Семeнович, генеральный директор
  • 1Генеральный директор АО "ВНИКТИ"
    Доктор технических наук
    Профессор локомотивов и локомотивного хозяйства



    Родился 5 февраля 1960 г.

    В 1983 году с отличием окончил Брянский ордена "Знак Почета" институт транспортного машиностроения (БИТМ) по специальности "Динамика и прочность машин". Решением Высшей аттестационной комиссии от 17 мая 2002 года ему присуждена ученая степень доктора технических наук, а Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17 октября 2007 года присвоено ученое звание профессора локомотивов и локомотивного хозяйства.

    Начал трудовую деятельность в институте в 1983 году. Работал в должностях инженера, младшего научного сотрудника, заведующего отделом. С 1996 года МПС России назначен на должность директора.

    За время работы В.С.Коссова во "ВНИКТИ" под его руководством и при непосредственном участии коллективом института разработаны технические проекты магистрального грузового тепловоза нового поколения с асинхронным тяговым приводом, магистрального грузового газотурбовоза ГТ1h, работающего на сжиженном природном газе (данный проект не имеет аналогов в мире). Разработаны экипажные части нового поколения для локомотивов, грузовых вагонов, специального подвижного состава, системы лубрикации рельсов, а также новые методики исследования прочности несущих конструкций подвижного состава.

    В.С. Коссов внес большой вклад:

    в разработку, организацию производства и во внедрение на железных дорогах рельсосмазывателей, позволивших снизить интенсивность износа гребней колес подвижного состава и бокового износа рельсов в 3-4 раза, сопротивление движению поездов в кривых с уменьшением расхода локомотивами энергии на тягу на 4-9% с годовым экономическим эффектом не менее 53,97 млн руб. при сроке окупаемости менее одного года;разработку, испытания и организацию производства на предприятиях России нового поколения тяговых электрических машин, силовых полупроводниковых преобразователей для тепловозов, что позволило ликвидировать зависимость от импортных поставок;разработку и во внедрение на заводах ОАО "РЖД" глубокой модернизации тепловозов типа ТЭ10, М62, ТЭ116, ТЭМ2 и ЧМЭ3, позволяющей продлить срок службы тепловозов на 20 лет, получить экономию топлива на 10-17% и дизельного масла в 2 раза, что обеспечивает годовой экономический эффект в размере 985-1340 тыс. руб. на тепловоз. На тепловозах предусмотрено использование принципиально новых технических решений: системы поосного регулирования силы тяги, комплексной кабины машиниста с системой бортовой диагностики и унифицированным пультом управления, нового дизеля типа Д49, передачи переменно-переменного тока и ряда других.

    В.С. Коссов - автор более 220 научных статей, опубликованных в открытой печати, в том числе 120 патентов и авторских свидетельств на изобретения, а также ряда монографий.

    Вклад В.С. Коссова в развитие железнодорожного транспорта отмечен медалью ордена "За заслуги перед Отечеством" I и II степени, именными часами министра путей сообщения Российской Федерации, знаком "Почетный железнодорожник", знаком "За заслуги в развитии ОАО "Российские железные дороги" I степени", медалью "100 лет профсоюзам России", Почетной грамотой Дорпрофсожа Московской железной дороги, медалью "В память 850-летия Москвы", знаком губернатора Московской области "За полезное". Ему присвоено звание "Заслуженный деятель науки и техники Московской области".

  • Бабков Юрий Валерьевич, первый зам. ген. директора - главный инженер
  • Первый заместитель генерального директора-главный инженер АО "ВНИКТИ"  
    Кандидат технических наук

     


    Родился 18 августа 1965 г.

    В 1987 году окончил Рязанский радиотехнический институт по специальности "Радиотехника". Отслужив в армии, работал во ВНИКТИ инженером, младшим научным сотрудником, старшим научным сотрудником, заведующим отделом, заведующим научно-конструкторским бюро, заместителем директора – заведующим научно-конструкторским бюро. С ноября 2005 года – первый заместитель генерального директора АО "ВНИКТИ".

    В 2001 году Ю.В.Бабков закончил заочную аспирантуру Санкт-Петербургского университета путей сообщения, и в этом же году успешно защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата технических наук "Распределенная микропроцессорная система управления параллельной работой газодизель-генераторов переменного тока", в которой собраны и обобщены результаты научной проработки микропроцессорной системы управления газодизельными электростанциями и их широкого практического внедрения.

    Юрий Валерьевич принимал участие в разработке системы управления локомотивами, проектах по модернизации и созданию нового подвижного состава, в создании нового электрооборудования, микропроцессорных систем управления и диагностики. Под его руководством разрабатывался асинхронный тяговый привод перспективного локомотива 2ТЭ25А.

    Ю.В.Бабков одним из первых в институте начал заниматься практическими вопросами применения современных средств микропроцессорной техники в путевой тематике. На основе этих проработок в институте создана гамма приборов для контроля профиля головок рельсов, намеченных к широкому внедрению.

    Кандидат технических наук Ю.В.Бабков имеет большое количество публикаций, изобретений, выступает с докладами на научно-практических конференциях различного уровня.

    Награды ОАО “РЖД”: именные часы в 2001 году, Знак "Почетный железнодорожник". Награждён также Почетной грамотой Министерства промышленности и науки Московской области.

  • Зубачёв Олег Владимирович, заместитель генерального директора 
  • Заместитель генерального директора АО "ВНИКТИ" по общим вопросам

     


    Родился 10 сентября 1960 года.

    В 1982 году окончил Брянский институт транспортного машиностроения (БИТМ) по специальности "Подъемно-транспортные машины и оборудование".

    В период с 1982 по 1999 годы работал на Коломенском тепловозостроительном заводе им. В.В. Куйбышева сначала сменным, а затем старшим мастером тепловозомеханического цеха.

    В 1997 году был назначен заместителем начальника отдела техники безопасности и охраны труда ОАО ХК "Коломенский завод". Занимался общественной деятельностью, был комсоргом цеха, членом комитета комсомола завода.

    С марта 1999 года принят в порядке перевода из АООТ "Коломенский завод" на должность государственного инспектора Отдела по надзору за подъёмными сооружениями Управления Центрального промышленного округа Госгортехнадзора России, где проработал до июля 2006 года.

    C 2007 года – заместитель генерального директора АО "ВНИКТИ" по общим вопросам.

  • Лунин Андрей Александрович, заместитель генерального директора
  • ЛунинЗаместитель генерального директора по научной работе              
    Кандидат технических наук

     


    Родился 10 апреля 1972г.

    В 1995 г. окончил Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана по специальности «Импульсные тепловые машины». С 18.07.1995г.  работал во ВНИКТИ инженером, инженером 2 категории, инженером 1 категории, научным сотрудником, заведующим лабораторией, заместителем заведующего отделением. С августа 2018 года – заместитель генерального директора по научной работе.

    В 2006г. А.А. Лунин успешно защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата технических наук «Улучшение динамических качеств подвижного состава применением полиуретановых элементов в экипажных частях», в которой собраны и обобщены результаты научной проработки одного из важнейших направлений развития современного железнодорожного транспорта – совершенствованию экипажных частей тепловозов и специального подвижного состава, повышению их межремонтных пробегов, разработке унифицированных узлов и механизмов тепловозов и специального подвижного состава.

    Лунин А.А. внес большой вклад в испытания по оценке взаимодействия экипажа и пути различной ширины колеи, испытания порожних вагонов с комплексной оценкой факторов, влияющих на устойчивость колесной пары против схода с рельсов.

     Под руководством  Андрея Александровича проведены исследовательские динамико-тормозные и по воздействию на путь испытания по оценке продольных и боковых сил в поездах массой 12000, 12600 на участке Майкоп – Белореченская Северо-Кавказской ж.д., в поездах массой 14200 т на участке Алтайская –Карасук Западно–Сибирской ж.д., комплексные динамические и по воздействию на путь испытания поездов из полувагонов в изношенном состоянии с осевой нагрузкой 23,5 и 25 тс на участках Присягино–Кузнечная и Южный–Калманка Западно–Сибирской ж.д., комплексные сравнительные исследования воздействия на инфраструктуру вагонов с осевой нагрузкой до 30 тс на участке Голутвин–Озеры Московской ж.д.

    Кандидат технических наук А.А. Лунин имеет большое количество публикаций, изобретений, регулярно выступает с докладами на научно–практических конференциях различного уровня.

    Награды ОАО «РЖД»: Почетная грамота ОАО «РЖД» в 2015г., звание Новатор ОАО «РЖД» в 2015г. Награжден также  Почетной грамотой министерства промышленности и науки Московской области в 2011г., благодарностью администрации городского округа Коломна в 2017г.

  • Сазонов Игорь Валентинович, главный конструктор
  • III. 3.1 Сазонов_4.jpgГлавный конструктор                          


    Родился 17 ноября 1962 г.

    В 1986 г. с отличием окончил машиностроительный факультет Московского высшего технического училища имени Н.Э. Баумана по специальности «инженер-механик».

    Начал трудовую деятельность в институте в 1995 г. Работал в должностях инженера-конструктора, заведующего сектором, заведующего конструкторским отделением. В 2008 г. назначен на должность главного конструктора.

    И.В. Сазонов принимал активное участие в разработке конструкторской документации на различные исполнения комплексной модернизации магистральных тепловозов типа М62, 2(3)ТЭ10 всех индексов, 2ТЭ116, маневровых тепловозов ТЭМ2 и ЧМЭ3. При участии И.В. Сазонова разработан технический проект механической  части первого в России магистрального грузового тепловоза 2ТЭ25К «Пересвет», ставшего в дальнейшем базовой платформой для магистральных тепловозов нового поколения 2ТЭ25А и 2ТЭ25КМ.

    И.В. Сазонов принял активное участие в разработке маневрового двухдизельного тепловоза на базе тепловоза ЧМЭ3, который по расходу топлива экономичнее базового локомотива в зависимости от режима маневровой работы от 15 до 24%.

    Под руководством и при активном участии И.В. Сазонова разработан проект и построен двухосный маневровый тепловоз ТЭМ31 мощностью 600 л.с. для выполнения легких маневровых работ взамен использовавшихся ранее более мощных ТЭМ2 и ЧМЭ3; проведена комплексная опытно-конструкторская работа по созданию подвижного состава пожарных поездов нового поколения с повышенными тактико-техническими возможностями, включая тушение пожаров в железнодорожных тоннелях.

    Как главный конструктор,  И.В. Сазонов – активный участник комплекса научно-исследовательских и конструкторских работ по созданию автономных локомотивов с газотурбинной силовой установкой, работающей на сжиженном природном газе, – газотурбовозов ГТ1h-001, ГТ1h-002. 

    В целях дальнейшего расширения использования природного газа на железнодорожном транспорте под руководством И.В. Сазонова совместно со специалистами АО «УК «БМЗ» разработана конструкторская документация и  изготовлен первый образец маневрового тепловоза ТЭМ19-001 с газопоршневым двигателем, работающего на сжиженном природном газе. 

    За годы работы И.В. Сазонов стал автором и соавтором 36 патентов на изобретения и полезные модели, а также ряда публикаций. 

    За высокие достижения в разработке и модернизации подвижного состава И.В. Сазонов награжден именными часами Президента ОАО «РЖД», почетными знаками «За заслуги в развитии ОАО «РЖД» II  и I степени, почетным знаком «За заслуги перед институтом» и дипломом «Лучший организатор технического творчества ОАО «РЖД».

  • Ходырева Инна Анатольевна, зам. ген. директора по финансам
Главная | О компании | Новости | Разработки | Испытательный центр | Партнеры | Инвесторам | Галерея