АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО«НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ И КОНСТРУКТОРСКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА»
( АО «ВНИКТИ» )

Руководители

  • Коссов Валерий Семeнович, генеральный директор
  • 1Генеральный директор АО "ВНИКТИ"
    Доктор технических наук
    Профессор локомотивов и локомотивного хозяйства



    Родился 5 февраля 1960 г.

    В 1983 году с отличием окончил Брянский ордена "Знак Почета" институт транспортного машиностроения (БИТМ) по специальности "Динамика и прочность машин". Решением Высшей аттестационной комиссии от 17 мая 2002 года ему присуждена ученая степень доктора технических наук, а Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17 октября 2007 года присвоено ученое звание профессора локомотивов и локомотивного хозяйства.

    Начал трудовую деятельность в институте в 1983 году. Работал в должностях инженера, младшего научного сотрудника, заведующего отделом. С 1996 года МПС России назначен на должность директора.

    За время работы В.С.Коссова во "ВНИКТИ" под его руководством и при непосредственном участии коллективом института разработаны технические проекты магистрального грузового тепловоза нового поколения с асинхронным тяговым приводом, магистрального грузового газотурбовоза ГТ1h, работающего на сжиженном природном газе (данный проект не имеет аналогов в мире). Разработаны экипажные части нового поколения для локомотивов, грузовых вагонов, специального подвижного состава, системы лубрикации рельсов, а также новые методики исследования прочности несущих конструкций подвижного состава.

    В.С. Коссов внес большой вклад:

    в разработку, организацию производства и во внедрение на железных дорогах рельсосмазывателей, позволивших снизить интенсивность износа гребней колес подвижного состава и бокового износа рельсов в 3-4 раза, сопротивление движению поездов в кривых с уменьшением расхода локомотивами энергии на тягу на 4-9% с годовым экономическим эффектом не менее 53,97 млн руб. при сроке окупаемости менее одного года;разработку, испытания и организацию производства на предприятиях России нового поколения тяговых электрических машин, силовых полупроводниковых преобразователей для тепловозов, что позволило ликвидировать зависимость от импортных поставок;разработку и во внедрение на заводах ОАО "РЖД" глубокой модернизации тепловозов типа ТЭ10, М62, ТЭ116, ТЭМ2 и ЧМЭ3, позволяющей продлить срок службы тепловозов на 20 лет, получить экономию топлива на 10-17% и дизельного масла в 2 раза, что обеспечивает годовой экономический эффект в размере 985-1340 тыс. руб. на тепловоз. На тепловозах предусмотрено использование принципиально новых технических решений: системы поосного регулирования силы тяги, комплексной кабины машиниста с системой бортовой диагностики и унифицированным пультом управления, нового дизеля типа Д49, передачи переменно-переменного тока и ряда других.

    В.С. Коссов - автор более 162 научных статей, опубликованных в открытой печати, в том числе 44 патентов и авторских свидетельств на изобретения, а также монографии "Контактные задачи железнодорожного транспорта".

    Вклад В.С. Коссова в развитие железнодорожного транспорта отмечен медалью ордена "За заслуги перед Отечеством" I и II степени, именными часами министра путей сообщения Российской Федерации, знаком "Почетный железнодорожник", знаком "За заслуги в развитии ОАО "Российские железные дороги" I степени", медалью "100 лет профсоюзам России", Почетной грамотой Дорпрофсожа Московской железной дороги, медалью "В память 850-летия Москвы", знаком губернатора Московской области "За полезное". Ему присвоено звание "Заслуженный деятель науки и техники Московской области".

  • Бабков Юрий Валерьевич, первый зам. ген. директора - главный инженер
  • Первый заместитель генерального директора-главный инженер АО "ВНИКТИ"  
    Кандидат технических наук

     


    Родился 18 августа 1965 г.

    В 1987 году окончил Рязанский радиотехнический институт по специальности "Радиотехника". Отслужив в армии, работал во ВНИКТИ инженером, младшим научным сотрудником, старшим научным сотрудником, заведующим отделом, заведующим научно-конструкторским бюро, заместителем директора – заведующим научно-конструкторским бюро. С ноября 2005 года – первый заместитель генерального директора АО "ВНИКТИ".

    В 2001 году Ю.В.Бабков закончил заочную аспирантуру Санкт-Петербургского университета путей сообщения, и в этом же году успешно защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата технических наук "Распределенная микропроцессорная система управления параллельной работой газодизель-генераторов переменного тока", в которой собраны и обобщены результаты научной проработки микропроцессорной системы управления газодизельными электростанциями и их широкого практического внедрения.

    Юрий Валерьевич принимал участие в разработке системы управления локомотивами, проектах по модернизации и созданию нового подвижного состава, в создании нового электрооборудования, микропроцессорных систем управления и диагностики. Под его руководством разрабатывался асинхронный тяговый привод перспективного локомотива 2ТЭ25А.

    Ю.В.Бабков одним из первых в институте начал заниматься практическими вопросами применения современных средств микропроцессорной техники в путевой тематике. На основе этих проработок в институте создана гамма приборов для контроля профиля головок рельсов, намеченных к широкому внедрению.

    Кандидат технических наук Ю.В.Бабков имеет большое количество публикаций, изобретений, выступает с докладами на научно-практических конференциях различного уровня.

    Награды ОАО “РЖД”: именные часы в 2001 году, Знак "Почетный железнодорожник". Награждён также Почетной грамотой Министерства промышленности и науки Московской области.

  • Зубачёв Олег Владимирович, заместитель генерального директора 
  • Заместитель генерального директора АО "ВНИКТИ" по общим вопросам

     


    Родился 10 сентября 1960 года.

    В 1982 году окончил Брянский институт транспортного машиностроения (БИТМ) по специальности "Подъемно-транспортные машины и оборудование".

    В период с 1982 по 1999 годы работал на Коломенском тепловозостроительном заводе им. В.В. Куйбышева сначала сменным, а затем старшим мастером тепловозомеханического цеха.

    В 1997 году был назначен заместителем начальника отдела техники безопасности и охраны труда ОАО ХК "Коломенский завод". Занимался общественной деятельностью, был комсоргом цеха, членом комитета комсомола завода.

    С марта 1999 года принят в порядке перевода из АООТ "Коломенский завод" на должность государственного инспектора Отдела по надзору за подъёмными сооружениями Управления Центрального промышленного округа Госгортехнадзора России, где проработал до июля 2006 года.

    C 2007 года – заместитель генерального директора АО "ВНИКТИ" по общим вопросам.

  • Бидуля Александр Леонидович, заместитель генерального директора 
  • Заместитель генерального директора АО "ВНИКТИ" по специальному подвижному составу
    Кандидат технических наук

     


    Родился 26 мая 1955 года.

    В 1977 году закончил с отличием Брянский институт транспортного машиностроения по специальности "Локомотивостроение".

    В 1977 году начал свою трудовую деятельность во ВНИКТИ, работал инженером, младшим научным сотрудником, ведущим научным сотрудником, заведующим лабораторией, заведующим отделом.

    Решением Учёного Совета при ВНИИ железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ) от 14 июня 1988 года ему присуждена ученая степень кандидата технических наук по специальности "Железнодорожный путь и путевые машины".

    С 2001 года - заместитель генерального директора по специальному подвижному составу.

    Под руководством и при непосредственном участии А.Л. Бидули проведены испытания практически всех типов выправочно-подбивочно-рихтовочных машин (ВПР), динамических стабилизаторов пути (ДСП); разработаны стенды для ресурсных испытаний шарниров подбивочных блоков, виброблоков ДСП; стенд отработки режимов холодной правки рельсовых стыков, машина-стенд для оценки поперечной устойчивости железнодорожного пути, устройство правки рельсовых стыков в пути, виброблок ДСП лёгкого типа, комплекс правки и шлифовки рельсовых стыков (КПШ-1), фрезерный модуль для удаления остатков грата после сварки рельсов и др.

    Впервые исследованы с применением МКЭ динамика подбивочных блоков ВПР-машин, динамика и оптимизация параметров подвески и воздействия на путь виброблоков ДСП, напряженно-деформированное состояние рельсового стыка при холодной правке.

    За трудовые успехи неоднократно поощрялся руководством института, награжден юбилейным знаком "825 лет Коломне", именными часами министра путей сообщения.

    В 2006 году в связи с 50-летием института награжден Знаком Губернатора Московской области "Благодарю".

  • Ходырева Инна Анатольевна, зам. ген. директора по финансам
Главная | О компании | Новости | Разработки | Испытательный центр | Партнеры | Инвесторам | Галерея